фото: Семён Казак

Интересные экскурсии для детей – работа на будущее железной дороги

Инженерный центр Забайкальской железной дороги был открыт в июле 2013 года в рамках работы IX Ассамблеи начальников железных дорог. Перед коллективом центра одной из задач была поставлена организация профориентационной работы среди школьников.

Основная цель работы инженерного центра ЗабЖД – повышение профессионального мастерства работников всех подразделений Забайкальской железной дороги. Однако, по мнению Ивана Чепорука, директора центра, его коллектив занимается ещё одним важным делом: работой с детьми. Вся деятельность этого направления призвана вызвать у юных забайкальцев интерес к работе на железной дороге и определиться со своей дальнейшей судьбой. Для профориентации школьников у центра есть богатый арсенал, который используется максимально эффективно.

Одними из первых на экскурсии, рассказывающей о том, что из себя представляет деятельность железной дороги, побывали учащиеся младших классов читинской средней школы №47. Неподдельный интерес у детворы вызывали экспонаты музея развития инженерной деятельности. Они, широко раскрыв глаза, разглядывали представленные в натуральную величину экспонаты: макет кабины локомотива «Ермак», элементы инфраструктуры, ходовые части подвижного состава. Им разрешили, и они с огромным удовольствием этим воспользовались, посидеть за тренажёрами рабочих мест локомотивных бригад. С неменьшим интересом в уютном 3D-кинотеатре посмотрели мультфильмы о том, какие существуют правила поведения на железнодорожных путях. Зачарованно они следили за тем, как на огромном макете двигались маленькие пассажирские и грузовые составы.

Ещё один очень действенный инструмент для повышения интереса к железной дороге – это музей развития железнодорожной деятельности. В нём представлены экспонаты, начиная с середины позапрошлого века и заканчивая самыми последними образцами. С первых шагов по музею внимание посетителей приковывает к себе некое сооружение, напоминающее большой велосипед, поставленный на огромные колеса, с помощью которых он мог передвигаться по рельсам. К этому артефакту было дано пояснение, что на нём, лет 150-200 назад, начальники дорог объезжали зоны своей ответственности. Экскурсанты с неподдельным интересом рассматривали и обсуждали, как менялась с течением времени форма железнодорожников. Дети получили представление, как совершенствовались средства связи. Много нового они узнали из истории того, как строили БАМ и какое участие в этом грандиозном проекте приняли работники железной дороги. Было ещё много чего, что удивляло ребят. Один из них после экскурсии даже заявил директору центра, что с этой минуты он точно определился в выборе своей будущей профессии и непременно станет машинистом локомотива «Ермак».

Экспозиции постоянно обновляются и расширяются. Совсем недавно на территории центра появилась реконструкция императорского вагона. Она с точностью оформлена в духе времени прошлого столетия, а сотрудники центра подобрали интереснейший лекционный материал на тему о том, как Николай II вместе со своей семьёй путешествовал в этом вагоне.

На фото: Почувствовать себя настоящим машинистом – это не может не манить в профессию

Алексей Величко

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/