фото: Семён Казак

Лучший поделится опытом

Машинист первого класса Олег Пронин вошёл в состав делегации Забайкальской магистрали, которая на днях отправится в Москву

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Чита Олег Пронин примет участие в сетевом совещании общественных инспекторов по безопасности движения поездов ОАО «РЖД» в Москве, на котором вместе с коллегами обсудит важные вопросы повышения уровня безопасной работы железнодорожного транспорта.

Совещание пройдёт 21 мая. На него соберутся делегации со всех филиалов компании. Чести представлять каждую дорогу удостоены только самые активные и ответственные. Свою делегацию направит и Забайкальская железная дорога. Олег Пронин – один из лучших общественных инспекторов безопасности на ЗабЖД. Потому что к любому делу, за которое бы ни брался, он привык подходить с полной отдачей сил. Быть общественным инспектором – это дополнительная нагрузка. Возвращаясь из рейсов, нужно уметь найти время и силы и на семью, и на друзей, и на множество разнообразных домашних дел. Но Олег Анатольевич умеет жить в ладу со временем. На вопрос о том, что побудило его взять на себя дополнительную ответственность по работе, отвечает просто:

– Кто-то же должен этим заниматься. Просто в один прекрасный момент я понял, что мне тесно в привычных рамках работы машиниста, и захотелось большей самореализации.

Его работа как общественного инспектора по безопасности движения поездов состоит в том, чтобы в свободное от работы время по своей инициативе и собственному графику посещать предприятия, участки пути, объекты железнодорожной инфраструктуры, находить нарушения и стремиться побудить ответственных людей к их устранению. Особенно много работы во время весенних и осенних комиссионных осмотров. Но работы Пронин не боится. Потому что отлично знает своё дело.

– Глаз уже намётан, – поделился он. – Когда ты долгие годы работаешь на железной дороге, то видишь любой изъян в профиле пути, чётко слышишь любой сбой в мерном стуке колёсных пар. Это вырабатывается само собой.

Опыта работы Олегу Анатольевичу действительно не занимать. Увлечённым представителем династии зиловских железнодорожников (отец водил поезда, дед работал слесарем в вагонном депо) он пришёл в локомотивное хозяйство после демобилизации из армии в 1993 году. В первые годы работал на тепловозах. Сразу же с головой окунулся в поездную работу и понял, что безопасность движения на железной дороге – это вопрос номер один, потому что когда у тебя в пути случается нестандартная ситуация, и нужно её самостоятельно устранить, речь идёт не только о собственной репутации, но и о сохранности жизней людей, чётком выполнении графика движения.

Впрочем, всё это настолько увлекло молодого парня, что уже вскоре, в 1997-м, он выучился на машиниста. Причём учиться продолжал всю жизнь. С тепловозов перешёл на электровозы ЭП1, ЭП1М, опробовал и новые грузовые «Ермаки». С 2001 года, когда зиловское депо расформировали, Олег Пронин стал работать в ТЧЭ Чита. В 2006 году стал машинистом первого класса. В 2011-м получил высшее инженерное образование в Иркутском государственном университете путей сообщения. Опыта работы уже хватало, чтобы из любой ситуации выходить достойно. Нередко стал заменять машиниста-инструктора.

За всё время работы – ни одного замечания, только положительные отзывы. Пройдя сквозь все перипетии и сложности жизни, он стал сильнее, мудрее и закалённее. Вот и настала пора делиться накопленным опытом ради общего дела. Ведь кто-то должен этим заниматься. И желательно, чтобы этот «кто-то» был лучшим среди лучших, каким и является Олег Пронин.

На фото: Машинист Олег Пронин находит время, чтобы совмещать основную работу с работой общественного инспектора по безопасности.

Константин Чиров

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/