Самоподготовка поможет быстрее закончить обучение

В депо «Амурское» произошли некоторые изменения в обучающем процессе: на базе Свободненского подразделения дорожного учебного центра повышения квалификации открыты сокращённые курсы для машинистов электровозов. Изменился и порядок аттестации помощников машиниста.
– Сокращённые курсы – это пилотный проект. Кроме нас, в нём участвуют коллеги из Белогорска, – сказал инженер по подготовке кадров депо «Амурское» Дмитрий Налимов. – Время обучения на курсах сократилось с семи до четырёх месяцев. Отсюда и название курсов. Сегодня на учёбе по сокращённой программе в Свободненском подразделении УЦПК находятся две наши группы, по шесть человек. Программа обучения сильно сжата, и около половины предметов перешли в разряд самостоятельной подготовки. По предметам, которые наши работники изучают самостоятельно, они также сдают экзамены, как и по основным дисциплинам.

С начала этого года изменился также порядок приёма на работу и назначение на должность помощников машиниста. Кандидаты на эту должность дважды проходят аттестацию. Первичное собеседование проводится непосредственно перед приёмом на работу. Второй раз помощника машиниста аттестуют уже после назначения на должность. Подобный подход позволяет более тщательно проверить его знания.

Изменился и порядок оценки знаний при назначении на должность машиниста. Если раньше работника аттестовали после проверки знаний, контрольно-заключительной поездки (КЗП) и назначения на должность, то теперь первичная аттестация машинистов проводится до назначения на должность и до КЗП.

– В соответствии с планами мы должны за год подготовить и обкатать 40 машинистов электровозов и 15 машинистов тепловозов, – отметил Дмитрий Налимов. – Сегодня мы обучаем в Чите и Свободном 42 помощника на машинистов электровозов. Идёт подготовка 13 машинистов тепловоза из числа помощников машиниста тепловоза. В общей сложности повысить класс квалификации в депо должны 15 машинистов тепловоза. Ещё в этом году улучшат квалификацию машинисты электровоза: до 1 класса – пять человек, до 2 класса – десять работников, до 3 класса – 25.

В депо готовят специалистов для вождения электровозов в одно лицо в пригородном и хозяйственном движении. В прошлом году было подготовлено пять таких машинистов и столько же – с начала этого года.

Десять помощников машиниста электровоза проходят переподготовку на помощников машиниста тепловоза. Станут универсалами и десять помощников машиниста тепловоза. Смогут иметь права вождения как тепловозов, так и электровозов десять машинистов.

На предприятии создан кадровый резерв. Около 120 помощников машиниста имеют права управления электровозом или тепловозом. В депо не имеют класса квалификации лишь 36 машинистов. Первый же квалификационный класс присвоен 45 машинистам, второй – 156, третий – 287. 28 машинистов тепловоза могут работать в одно лицо.

Помимо обучения в УЦПК, работники депо оттачивают знания на современных тренажёрах, установленных в депо. Уровень профессионализма проверяется с помощью компьютерных тестов и дистанционного обучения.

Кадровый вопрос – наиболее сложный на узле Магдагачи. Нехватку кадров испытывают в дистанции пути и местном подразделении ВЧДЭ Белогорск. Сложности с подбором персонала возникают и в депо «Амурское». Дело в том, что местное профтехучилище, готовившее кадры для предприятий железнодорожного узла, закрыли пять лет назад.

На фото: Тесты – один из отличных способов проверить знания работников эксплуатационного локомотивного депо «Амурское».

Александр Потапов
Фото автора
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/