фото: Семён Казак

Непогода сорвала начало работ

Внезапный снегопад выявил многочисленные недостатки в деятельности предприятий Могочинского региона

21 апреля в доме культуры железнодорожников Могочи прошло совещание, на котором начальник Забайкальской магистрали Валерий Фомин подвёл предварительные итоги комиссионного осмотра хозяйств Могочинского региона.

Работа комиссии под руководством начальника дороги Валерия Фомина началась 15 апреля с осмотра предприятий железнодорожного узла Шилка. После этого члены комиссии тщательно проверили состояние дел на предприятиях, расположенных на станциях Чернышевск, Зилово, Ксеньевская, Амазар, Ерофей Павлович, Уруша и Могоча, а также участки пути между ними.

20 апреля во второй половине дня циклон обрушил на узел Могоча мощный заряд снега и за ночь укутал снежным одеялом всю территорию. Снег продолжал идти и в первой половине следующего дня. Так что, казалось, зима, пусть и ненадолго, вернулась в северный регион, чтобы лишний раз показать свой суровый характер. А заодно и проверить готовность могочинцев к преодолению трудностей.

– Сегодня я решил встретиться с представителями трудовых коллективов узла Могоча, чтобы выслушать вас и понять причину, почему Могочинский регион, год назад признанный победителем в региональном соревновании по итогам работы за первый квартал, спустя короткое время стал аварийным, – обратился к собравшимся в зале дома культуры железнодорожникам начальник магистрали Валерий Фомин. – Сходы подвижного состава в вашем регионе стали предметом рассмотрения на совещании, которое не так давно проводил в Чите президент компании Олег Белозёров, а также при подведении итогов выполнения коллективного договора ОАО «РЖД» за 2015 год. Комиссионный осмотр показал, что ситуация с обеспечением безопасности движения поездов в Могочинском регионе по-прежнему остаётся сложной. Наибольшие претензии у проверяющих к путейскому блоку. Три дистанции, Зиловская, Амазарская и Ерофей-Павловичская, остаются в зоне риска и находятся в шаге от серьёзных последствий.

По словам начальника дороги, комиссия в ходе осмотра хозяйства пути в этих дистанциях столкнулась с откровенно иждивенческим отношением к делу со стороны как руководителей предприятий, так и командиров среднего звена: дорожных мастеров и бригадиров. Они не дали ни одного толкового ответа на вопросы, с которыми обращались к ним проверяющие. Такое ощущение, что не болеют за дело, которому служат, как и за конечный результат деятельности всего коллектива дороги.

Например, почему в иных стыках на перегоне Семиозёрный – Германовский находили сразу несколько требовавших замены железобетонных шпал? А на перегоне Жанна – Мало-Ковали в стыках обнаружили 900 сломанных подкладок? Неужели всего этого не видели осмотрщики, их бригадиры и мастера? Как и угол в плане, достигший 60 градусов?

Начальник дороги заметил, что навсегда запомнит мастера третьего участка Зиловской дистанции пути Олега Попова, который перед самым приездом комиссии срочно взял больничный.

– Проверьте, кто и на каком основании выдал ему больничный лист, – обратился Валерий Фомин в начальнику дирекции медицинского обеспечения Михаилу Фалилееву. – Человеку осталось полтора месяца до выхода на пенсию, а он, судя по всему, уже сейчас не хочет работать.

В помощь дороге командировали сотни людей, в том числе и в Могочинский регион. В одном вагоне с нами ехали двенадцать монтёров пути из Хилка. Уже на следующий день по приезде на станцию Ерофей Павлович они должны были взяться за работу, чтобы помочь местным путейцам. Хотя, если разобраться, у хилокчан своих забот полон рот. На участке их дистанции тоже начались работы по оздоровлению пути. Тем не менее они не отказали в помощи коллективу Ерофей-Павловичской дистанции пути. Всего же в местную дистанцию пути направили до сотни монтёров, поскольку работы на её участке предстоит много, и своими силами здесь не управиться. Почти полсотни монтёров пути приехали помогать своим коллегам и в Амазарскую ПЧ.

Однако, как выяснилось на совещании, в дистанциях пути не могут создать для командированных работников даже нормальных бытовых условий. По словам председателя первичной профсоюзной организации Могочинской ПЧ Ларисы Муратовой, монтёрам пути предоставили турный вагон, где нет элементарных удобств, даже электророзетки не работают. Есть проблемы и с подвозом воды. Людям негде помыться, просушить одежду и обувь.

Проверяющие обратили внимание и на то, что в проблемных дистанциях пути вместо нормального планирования и умелой организации работы налицо инерция мышления и бестолковая суета. Отсюда и результаты труда.

– У нас, на Забайкальской, самый напряжённый путь по сети дорог, поэтому и качество труда должно быть на высоте, – заметил Валерий Фомин. – В этом году нам предстоит выполнить реконструкцию 425 км пути и, помимо этого, провести планово-предупредительную выправку 2000 км пути. Такого объёма работ у нас с вами раньше не было. Компания идёт на всё, чтобы помочь нам выполнить эти задания, вплоть до выделения дополнительных средств, материальных и людских ресурсов. К нам уже приехали путевые машинные станции с других дорог. Помимо этого, в грузовом и хозяйственном движении окажут помощь десятки локомотивных бригад. Сорок бригад уже приехали, на подходе ещё тридцать. Наибольший удельный вес ремонтно-путевых работ приходится именно на Могочинский регион, а он, уже видно, позже других приступит к этой работе.

Начальник дороги имел в виду случившееся днём раньше, 20 апреля.

В тот день, когда из низко нависших над землёй облаков повалил снег, в регионе планировали закрытие на четверо суток перегона Колокольный – Чичатка для проведения модернизации чётного пути. Но открытие сорвалось. И причину этого следует искать не только в обильном снегопаде, хотя он свою лепту в приостановку работ, безусловно, внёс. 20 апреля в Могочинском регионе допустили серьёзный сбой в движении поездов.

По словам начальника дороги, электромеханик СЦБ не смог распознать причину отказа технического устройства на одном из перегонов и тем самым расписался в собственном бессилии. Прошло два часа, пока к нему на помощь не приехал начальник дистанции и не выяснил, что сгорел предохранитель. Всё это время поезда стояли. В итоге 22 локомотивные бригады запросили смену, поскольку они не могли работать больше двенадцати часов. А в эксплуатационном локомотивном депо Могоча не сумели быстро организовать доставку бригад на смену им. Только после шести часов вечера возобновился поездопоток. Однако некоторые локомотивные бригады ещё не один час дожидались, когда их сменят. Изрядный парк вагонов скопился и на станциях региона. Чтобы не сорвать движение, пришлось пойти на то, чтобы отодвинуть на более поздний срок начало модернизации пути в регионе.

Начальник дороги дал нелицеприятную оценку тем, кто организует движение поездов в регионе и отвечает за своевременную подачу локомотивов под поезда с грузами. Однако больше всего критических замечаний услышали в свой адрес руководители хозяйства пути. А в целом в зоне критики оказался весь Могочинский регион, во главе с его руководителями.

– Вы задержались уже на старте ремонтно-путевых работ, – посетовал Валерий Фомин, – в то время как в других регионах дороги путеремонтники приступили к этой важной работе своевременно. Президент компании в курсе всех наших дел, и он верит, что Забайкальская дорога сделает всё для того, чтобы вернуть утраченные в этом году из-за сходов подвижного состава позиции. Это доверие нам надо оправдать.

В заключение совещания начальник дороги сказал, что ждал большего от участников совещания. К сожалению, по-настоящему откровенного и конструктивного разговора не получилось. Отсидеться и отмолчаться – это, конечно, не дело. Необходимо предлагать пути решения назревших проблем. Только в этом проявляется здоровый дух коллектива и появляется уверенность, что ему по силам выполнение ответственных задач.

На фото: Апрельский снегопад показал «узкие» места в пропускной способности грузовых и пассажирских поездов на Могочинском участке Забайкальской магистрали

Николай Гоголь
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/