К работе всегда готовы – были бы заказы

Колёсный цех участка Шилка вагоноремонтного депо Чита ранее в год делал по шесть тысяч колёсных пар, а сейчас балансирует на отметке 300 колёсных пар в месяц. Почему показатели снизились в разы?
Виновато в этом вовсе не оборудование: оно хоть и не новое, но всё ещё пригодное.

Старший мастер колёсного цеха Александр Дементьев отмечает, что, несмотря на трудности, плановые задания 2015 года депо выполнило. Но какими усилиями?

У работников есть вопросы по объёмам капитального ремонта колёсных пар, от которых плюсуется более весомый заработок.

– Когда система РЖД стала более раздробленной и некоторые производства отошли в частные руки, у частников появилось вполне понятное желание получать колёса, отремонтированные дешевле, – говорит Александр Спиридонович.

Собственники подвижного состава стали передавать его на ремонт в свои вагонные депо, и участок Шилка ВРД Чита перестал быть таким востребованным, как прежде.

Александр Дементьев рассказал, что ранее, работая в единой системе РЖД, тут проводили градацию колёсных пар, ремонтируя изношенную технику всеми видами деповского ремонта – капитальным, участковым или средним, в зависимости от степени износа. А сейчас на базе участка Шилка ВРД Чита, по словам собеседника, производят только средний и участковый ремонты для примерно десятка различных собственников подвижного состава. Колёсных пар на территории участка складировано много, но все они для разных предприятий.

– Капитально мы им колёса уже не делаем, а собираем бракованные колёсные пары и отправляем обратно, определяя предварительно по степени ремонтопригодности и затем отгружая в парк, – поясняет Александр Дементьев.

Сейчас участок Шилка в процессе работы чаще всего взаимодействует с вагонным депо Карымская, реже с могочинским и борзинским депо.

По итогам 2015 года на участке Шилка средним ремонтом (обточкой) сделали 1 тыс. 880 колёсных пар, а капремонтом всего 200 пар.

В части капремонта колёсных пар провальными, с нулевыми показателями, были июнь и июль 2015 года, но в августе рабочие сделали сразу 23 колёсные пары.

Виды на 2016 год пока не радужные. Средним ремонтом планируется сделать больший объём, чем в 2015 году, а сколько удастся «откапиталить» – не ясно.

На участке трудятся представители 20 железнодорожных династий. И дело тут не только в верности выбору дедов и отцов. Крановщик Светлана Воробьёва говорит, что в Шилке, кроме как на ЗабЖД, работать негде.

А работать, выполнять задания в срок и качественно, шилкинские вагоноремонтники всегда готовы.

На фото:
В прошлом году на участке Шилка средним ремонтом сделали 1 тыс. 880 колёсных пар, а капремонтом – 200.

Сергей Гриднев
Фото автора
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/