28 июля 2021 17:49

28 июля 2021 17:49

Специальный проект 'Под знаком качества'

Шлифовка стыков по-новому

В Магдагачинской дистанции пути оптимизировали технологический процесс шлифовки рельсов шлифовальным станком МС-3.

Укладка в сварной стык подкладок ПШР позволит магдагачинским путейцам при шлифовке устранять дефекты глубиной более 1,5 мм полностью. Экономический эффект от внедрения проекта должен составить более 1,8 млн. рублей.

– Рельсы с дефектами глубиной до 1,5 мм шлифуются станками МС-3, однако должного результата это не даёт, – говорит начальник технического отдела Магдагачинской дистанции пути Марина Трифонова. – Повреждение полностью не устраняется и остаётся необходимость в повторной шлифовке. При этом дефекты глубиной более 1,5 мм шлифовке не подлежат. Отмечу, что глубокие дефекты вызывают повышенное воздействие на сварной стык, что вызывает образование просадок в стыках. А возникновение просадок в свою очередь усиливает развитие повреждений. Приходится из пути вырезать сварной стык и тогда возникает новое место временного восстановления пути.

Глубокие дефекты угрожают безопасности движения поездов, так как увеличивают вероятность излома рельса под подвижным составом. А новые места временного восстановления в бесстыковом пути увеличивают количество просадок в пути, что напрямую влияет на состояние балловой оценки пути в дистанции. Для уменьшения динамического воздействия на путь рабочая группа, созданная на предприятии для реализации проекта, приняла решение укладывать в сварной стык подкладки ПШР толщиной 12 мм на три шпалы в обе стороны от сварного стыка (1 стык = 6 подкладок). Из-за этого происходит поднятие рельса, тем самым устраняется наработанная просадка.

– Стык выправляют электрошпалоподбойками, и, при глубоком дефекте, делается шлифовка сварного стыка станком МС-3, – пояснила Марина Трифонова. – В итоге ликвидируем дефект. И, как следствие, не требуется смена рельса, а также, в отличие от обычной шлифовки дефектов станком МС-3, не требуется повторное шлифование.

Оценённый годовой экономический эффект составляет 1871163,92 рублей.

На фото: Магдагачинцы изменили процесс шлифовки сварных стыков станком МС-3

Александр Потапов
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30