28 июля 2021 15:41

28 июля 2021 15:41

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Архив ЗДС станции Чернышевск-Забайкальский

Экономия времени – работа с большей эффективностью

Одним из активных участников процесса внедрения проектов бережливого производства Забайкальской дирекции снабжения является начальник склада топлива станции Чернышевск–Забайкальский Вячеслав Юхнов. Его предложения позволяют сохранить имущество дирекции и экономить рабочее время.

Одним из таких предложений стало откидное устройство для сохранности оконного проёма.

В помещении складского комплекса находится резервуар с дизельным маслом для выдачи его на тепловозы, так как на тепловозы масло должно подаваться тёплым. При экипировке подвижного состава в зимнее время, экипировочный рукав подаётся в оконный проём. По её окончанию рукав убирается обратно, окно закрывается. Рукав армированный и наносит пластиковому окну повреждения каждый раз во время проведения экипировки. Со временем пластик может протереться до образования сквозных отверстий или может возникнуть его поломка. На это обратил внимание бдительный начальник склада. Идея родилась быстро и потребовала немного времени для её осуществления. Для сохранности оконного проёма Вячеслав Юхнов предложил изготовить откидное устройство для исключения соприкосновения экипировочного рукава и оконного проёма. Устройство изготовили из круглой стали диаметром 20 мм, в количестве 5 кг, и трубы диаметром 25 мм, в количестве 3 кг. Получилась коромыслообразная накидка на подоконник. Она представляет собой раму, приваренную к каркасу здания на шарнир, имеет несколько гладких металлических рёбер, по которым рукав скользит без задержки. Изобретение позволило сохранить окно от поломок и сократить время подачи рукава.

Ещё одним устройством, предложенным изобретательным железнодорожником, стал откидной трап.

Когда на базу топлива поступает на слив дизельное топливо, масло в железнодорожных цистернах, то нормативы требуют произвести замеры объёмов и сдать масло на анализ в лабораторию. Ранее, при постановке железнодорожных цистерн на сливную позицию, и, после слива цистерны, требовались установка или демонтаж переходного мостика для того, чтобы обеспечить доступ к нижнему сливному прибору, который открывается через верхний люк цистерны при помощи специального ключа. Для этого двум сливщикам-разливщикам необходимо было установить и, после слива, демонтировать переходной мостик, что занимало не менее 10 минут рабочего времени. Тогда Вячеслав предложил изготовить и установить откидной, складной трап. Конструкция состоит из прямоугольной трубы и квадратных труб, круглой стали и болтов. Сначала изготовили основание трапа из трубы и арматуры, к нему прикрепили перила из трубы, вставили вертикальные направляющие, продольные балки. Получившиеся конструкции соединили между собой 12-ю болтами, выполняющими роль шарнирных соединений. Трап крепится на шарнир к основанию эстакады. Для ограничения опускания трапа, к его основанию и перилам эстакады приварили ещё две страховочные проушины из металлического прутка для размещения между ними страховочного троса длиной 180 см. С помощью троса трап опускается и поднимается. Такое решение позволяет откидывать трап в течение 30 секунд и за это же время убирать его одним работником. Изобретение позволило сократить время работы.

На фото: Откидной трап позволил сэкономить время

Вячеслав Трофимов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30