28 июля 2021 17:31

28 июля 2021 17:31

Специальный проект 'Под знаком качества'

Макеты помогают работать эффективней

На базе производственного ремонтного участка Чита Забайкальской дирекции по ремонту тягового подвижного состава хорошо зарекомендовали себя макеты устройств локомотивной безопасности. В начале минувшего года там установили стенд для тепловозов, а в конце года – и для «Ермаков».

– Проект действующего макета устройств безопасности комплекса КЛУБ-У, САУТ-ЦМ, ТСКБМ, КВАЦ-2М реализовали в соответствии с насущными производственными задачами, – рассказал начальник ТРПУ-17 Игорь Кожин.

Во-первых, участились замечания в автоматизированной системе АСУ НБД, занесённые техниками-расшифровщиками эксплуатационных локомотивных депо по работе комплексов КЛУБ, САУТ.

Во-вторых, анализ работы участка в 2019-2020 годах показал то, что ремонтный персонал за 12-часовую смену вызывается в парк станций в среднем шесть раз по причинам сбоев в работе КЛУБ, САУТ, ТСКБМ, сбоев огней на локомотивном светофоре, отсутствия связи носимой части ТСКБМ с приёмником.

Дабы минимизировать различные риски молодых специалистов при обслуживании системы КЛУБ-У и других, в производственном участке Чита изготовили действующий макет устройств безопасности, который в настоящее время позволяет наглядно продемонстрировать работу комплекса КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ непосредственно в кабинете технической учёбы.

Как отметил Игорь Владимирович, сегодня действующий макет позволяет наглядно изучить принцип действия устройств безопасности при передаче сигнала с «Кодового путевого трансмиттера КПТ» через рельсовую цепь до локомотивного светофора.

Кроме этого, специалистам будет легче изучить принцип действия в отдельности каждого из блоков устройств безопасности а также их взаимодействие, провести обучение локомотивных бригад.

Демонстрация действий и функциональных возможностей систем безопасности на данном стенде позволяет работать рациональнее.

Натурные образцы блоков устройств безопасности позволяют наглядно изучить принцип действия устройств, проводить проверку знаний в работе устройств, отрабатывать приёмы использования КЛУБ-У при движении и при сбоях или неисправности, проводить обучение работников в участке, а не на локомотиве, искусственно создавая неисправности системы АЛСН.

Специалисты в текущем году и в течение 2020 года оценили повышение качества обслуживания данных систем. Оно способствует снижению задержек поездов на станциях, помогает уменьшить фактическое время в поисках той или иной неисправности при различных ситуациях, и выходов ремонтников в парк станции тоже стало меньше.

Иван Петров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30