28 июля 2021 17:19

28 июля 2021 17:19

фото: Евгений Епанчинцев

Обновление идёт по плану

Работники локомотивного хозяйства ждут новые электровозы и тепловозы в этом году

На Забайкальской дороге продолжается обновление и усиление парка тягового подвижного состава. В 2021 году его пополнят 89 новых локомотивов.

Как рассказали в Забайкальской дирекции тяги, в её подразделения в этом году поступят 15 маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ и 74 электровозов серии 3ЭС5К «Ермак» с поосным регулированием силы тяги. Оборудование поосного регулирования появилось на магистральных грузовых электровозах сравнительно недавно. Оно предназначено для более эффективного использования сцепного веса локомотива в условиях ухудшенного сцепления между колесом и рельсом и позволяет реализовать в этих условиях максимально возможное тяговое усилие, а также защищает локомотив от боксования.

Принято решение закрепить трёхсекционные «Ермаки» за эксплуатационным локомотивным депо Чита, а тепловозы будут направлены на маневровую работу на 12 станциях ЗабЖД.

Следует отметить, что потребность в магистральных грузовых электровозах нового поколения ЗабДТ полностью удовлетворила ещё пару лет назад. Однако, большой объём работы при постоянном росте грузооборота и повышенная амортизация в поистине экстремальных условиях требуют постоянного обновления техники.

Напомним, что в 2020 году в локомотивный парк ЗабЖД поступило 14 новых маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ, оснащённых микропроцессорной системой управления. Кроме того, с других дорог сети ОАО «РЖД» поступило десять грузовых электровозов 3ЭС5К «Ермак», на которых уже было установлено поосное регулирование силы тяги, и 14 магистральных тепловозов серии 2ТЭ25КМ, позволяющих водить поезда весом от 6,3 до 7,1 тыс. тонн, для участка Карымская – Забайкальск.

Условия для эксплуатации, своевременного технического обслуживания и ремонта локомотивов, в том числе грузовых электровозов серии «Ермак», к настоящему времени на Забайкальской железной дороге уже созданы, вследствие чего не составит труда использовать вновь поступившую технику долго и эффективно. Так, на станции Чита-1 практически готово к запуску в эксплуатацию ремонтное локомотивное депо, которое позволит выпускать из ремонта до 48 локомотивов каждый месяц. Реконструкция производственных мощностей депо была проведена за счёт инвестиций ОАО «РЖД».

Руководство компании уделяет большое внимание развитию локомотивного хозяйства на Забайкальской железной дороге, поскольку с ним связаны её далеко идущие планы и перспективы, а также постоянно подчёркивает стратегическое значение ЗабЖД как транзитной дороги для перевозки возрастающего количества грузов в направлении восточных портов России.

Развитие локомотивного комплекса магистрали наряду с модернизацией средств её инфраструктуры носит приоритетный характер. Исправные и полностью пригодные к эксплуатации локомотивы необходимы для стабильного выполнения холдингом своих функций.

На фото: На Забайкальской железной дороге созданы все условия, чтобы эксплуатировать новые локомотивы долго и эффективно

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30