23 июня 2021 02:58

23 июня 2021 02:58

фото: Архив «ЗМ»

Горячая пора модернизации начинается на Забайкальской магистрали

На Забайкальской железной дороге стартовала ремонтно-путевая кампания. Её объёмы в этом году немногим меньше прошлогодних, однако это обяжет коллективы путевых машинных станций больше внимания уделить качеству проведения работ.

Как рассказали в Забайкальской дирекции по ремонту пути, тяжёлыми видами ремонта в этом году будет охвачено 404,3 км пути. Напомним, в прошлом году было отремонтировано 436,5 км, из них 308,1 км – по титулу капитального ремонта первого уровня на новых материалах (КРН) или, если говорить неофициально, реконструкции и модернизации железнодорожного полотна. В этом году в объёме КРН запланировано отремонтировать 264,3 км пути.

Плановый объём капитального ремонта второго уровня (на старогодных материалах) составляет 26 км пути против 28,4 км в прошлом году. Тем не менее, вопросам качества проведения ремотных работ будет уделено самое пристальное внимание. В частности, руководство Забайкальской железной дороги ещё с прошлого года рекомендовало путеремонтникам сосредоточиться на проблеме надёжности стыков всех видов.

Кроме капремонта второго уровня на перегонах, им будут охвачены пути на 16 железнодорожных станциях.

Так или иначе, с проблемой достижения высокого качества выполняемых работ связана и замена стрелочных переводов. Её объём в сравнении с предыдущим годом значительно вырос. Титулом работ на участках ремонта запланировано заменить 206 «стрелок». В 2020 году их было заменено 136.

Среди регионов ЗабЖД по объёмам ремонта в этом году лидирует Читинский. Здесь намечено отремонтировать 163,6 км пути. Следует отметить, что он уже второй год держит пальму первенства, в то время как ранее основные силы бросали на Могочинский регион. Но в 2017 году на участке от Чернышевска до Сковородино работали не только забайкальские путеремонтники, но и бригады их коллег, прикомандированные с других дорог сети ОАО «РЖД», и ситуацию с аварийным состоянием пути удалось относительно исправить. В этом году в Могочинском регионе будет отремонтировано 128,5 км пути, в Свободненском – 112,2 км.

Львиная доля капремонта пути, как и в предыдущие годы, будет проведена по технологии закрытого перегона, что позволяет достичь максимальной выработки людей и спецтехники в технологическое «окно». Так называемое «окно» по технологии закрытого перегона длится до трёх суток. Эта технология внедряется на ЗабЖД уже не первый год, и изначально, ещё не при сегодняшнем уровне механизации, для её осуществления требовались десятисуточные закрытия и привлечения усилий сразу нескольких путевых машинных станций. По мере того, как обновлялась путеремонтная техника, появилась возможность существенно сократить время ремонта.

Суть технологии закрытого перегона заключается в том, что вся техника используется в составе универсальной колонны, что позволяет один за другим без перерывов производить целый ряд техпроцессов от разборки старого железнодорожного полотна до укладки и подбойки нового, а также до выправки опор и воздушных линий контактной сети с помощью спецмашин АМД.

По мере того, как технология закрытого перегона совершенствовалась и развивалась, на смену старой технике ежегодно приходила новая. В частности, сегодня вместо устаревших и менее производительных щебнеочистительных машин СЧ пришли новые ЩОМ-1200. Кроме того, путеремонтники широко используют возможности рельсосварочных машин ПРСМ, землеуборочных поездов, кюветно-траншейных машин, выправочных комплексов «Дуомат».

По большей части ремонт всей этой техники проводится силами самих путевых машинных станций в зимний период. В частности, этой зимой заводской ремонт прошли лишь пять укладочных кранов УК25/9. Три из них – в объёме ТР-2, два – в объёме капремонта КР-1. Все остальные машины, включая средства малой механизации, путеремонтники вернули в работоспособное состояние собственными силами.

Технология закрытого перегона с одной стороны обязывает движенцев вводить временные графики движения поездов в обе стороны участка по одному из незанятых ремонтом путей, с другой освобождает их и путеремонтников от бесконечного согласования большого количества «окон», что дополнительно создаёт условия для увеличения объёмов путевого ремонта.

На фото: Во время трёхсуточных закрытий одного из путей участка на капремонт используется внушительная колонна специализированной путейской техники.

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30