23 июня 2021 01:27

23 июня 2021 01:27

фото: Архив ПМС-11

Трудовая вахта длиною в 85 лет

Путевая машинная станция №11 отметила в начале апреля очередной день рождения

За годы становления и развития нынешняя ПМС-11 Забайкальской дирекции по ремонту пути «попутешествовала» по нескольким дорогам сети РЖД, выполняя свои задачи. Образованная 1 апреля 1936 года на станции Дебальцево Донецкой железной дороги, в 1964 году ПМС-11 получила постоянную прописку на станции Чернышевск-Забайкальский.

В новейшей истории город Дебальцево и одноимённая станция чаще ассоциируются с военными действиями на Донбассе и тем негативом, что несёт война. Но вне политического контекста мы видим крепчайший сплав трудовых традиций, сложившийся на ДонЖД и по-боевому перенесённый практически на другой конец евразийского континента – полигон ЗабЖД.

– ПМС-11 была организована приказом НКПС № 35/Ц от 1 апреля 1936 год на станции Дебальцево, – рассказала председатель первичной профсоюзной организации предприятия Светлана Иванова. – До 1936 года на территории СССР работали всего четыре ПМС. С 1 апреля 1936 года в дополнение к ним создали сразу 50 новых передвижных станций.

В те годы на территории Советского Союза существовало 26 железных дорог. На ЗабЖД было утверждено образование двух ПМС до 1 мая 1936 года – на станциях Урульга и Петровский Завод.

ПМС-11 тогда находилось в подчинении Рекпути и, в основном, была приписана к образованной позже Московско-Курской Донбасской железной дороге. По приказам наркома путей сообщения ПМС-11 перебрасывалась с одного участка работ на другой. Основными орудиями производства в предвоенные и послевоенные годы был ручной инструмент, из механизации был электробалластёр, имелось несколько автомашин.

С началом Великой Отечественной войны, которую ПМС-11 встретила на Донбассе, данная станция была включена в состав военного эксплуатационного отделения и занималась восстановлением разрушенного войной путевого хозяйства. Капитальный ремонт пути производили раздельным способом, лечение земляного полотна – ручным методом. При этом списочный состав предприятия доходил до 500 человек.

С 1953 года ПМС-11 начала получать на вооружение высокопроизводительные путевые машины тяжёлого типа – путеукладчики, щебнеочистительные машины. Внедрение их изменило технологию ведения капитального ремонта пути, освободило от физической работы большое количество людей. С этого же времени стали поступать классные вагоны, оборудованные под жильё.

В исторической справке предприятия отмечено, что с 1946 по 1966 годы в ПМС-11 была своя начальная школа. После её окончания дети учились в школах по месту стоянки ПМС, или в школах-интернатах. С 1950 до 1965 года в специально оборудованных вагонах был даже свой детский сад-ясли.

Таким образом, своё трудовое крещение ПМС-11 получила на ДонЖД, где к началу ВОВ ремонтировала железнодорожный путь.

Работа станции в те годы была обусловлена задачами, встающими перед отраслью. С 1945 по 1949 годы ПМС-11 находилась на Северной дороге на станциях Чусовская, Баская, Березники, Соликамск, Кожва, Тобус, Шиши, Бородулино, Усольская. С 1950 по 1959 годы работы велись на Московской дороге с местами стоянок на станциях Тула, Поныри, Ревякино, Казначеевка, Чернь, Горбачёво.

В 1960 году станция работала на Северо-Кавказской железной дороге, в 1961 году – на Восточно-Сибирской, в 1962 году – на Одесско-Кишинёвской.

На ЗабЖД ПМС-11 прибыла в 1963 году и после решения МПС о закреплении ПМС за дорогами в 1964 году, получила постоянную прописку на станции Чернышевск-Забайкальский. В 1966 году, 55 лет назад, в Чернышевске было заложено путевое развитие звеносборочной базы.

С тех пор в местных реках Куэнге и Алеуре утекло немало воды, а на предприятии, возглавляемом ныне Александром Волховым, произошло немало изменений. За безупречный, многолетний труд звания «Почётный железнодорожник» удостоены лучшие работники ПМС-11, составляющие золотой фонд предприятия. Это Анна Малюшова, Анатолий Зарубицкий, Сергей Данилов, Леонид Колычев, Анатолий Васильев, Михаил Попов, Иван Туранов и активные представители более молодой смены.

В условиях постоянно растущей на ЗабЖД грузонапряжённости в ПМС-11 внедряются новые технологии, меняется темп работы, структура предприятия, поступает новое оборудование, расширяется производство, растут объёмы работ.

В дни начала ремонтно-путевой кампании 2021 года трудно застать у себя в кабинете и Александра Волхова, который лично контролирует своевременность и качество работ.

– С 17 апреля мы производим капитальный ремонт одного километра пути в рамках задельного «окна» по станции Ульякан, – говорит Александр Валерьевич. – Далее работы будут производиться в соответствии с графиком. Впереди нас ждут работы на трёхсуточных «окнах», в ходе которых капремонт пути будет произведён на закрытых перегонах, например, на перегоне Ульякан-Урюм.

Середину весны ПМС-11 встречает в достаточно сложных кадровых условиях. На предприятии есть дефицит монтёров пути и машинистов ЖДСМ. Эта проблема будет решаться за счёт привлечения ПМС с других дорог сети. В частности, 25 апреля с Горьковской дороги в ПМС-11 прибудет подкрепление из 50 специалистов.

Важнейшие вопросы организации ремонтно-путевой кампании 2021 года были рассмотрены в ходе технико-технологического совета, состоявшегося на Забайкальской железной дороге 26 марта. А сейчас, месяц спустя, перед всеми причастными, в том числе и перед коллективом ПМС-11, стоят конкретные планы.

В Могочинском регионе намечено отремонтировать 128,5 км.

В середине апреля ПМС-11 завершила ввод рельсовых плетей в температурный режим. Произведены строительные работы по станциям Укурей, Чернышевск-Забайкальский, Пеньковая. На последней 15 апреля были уложены три стрелочных перевода.

Работа, которой, как всегда, непочатый край, продолжается.

На фото: Бригада квалифицированных стрелочников ПМС-11 готова к новым трудовым свершениям.

Сергей Гриднев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30