26 ноября 2020 23:58

26 ноября 2020 23:58

фото: Семён Казак

Новая технология набирает обороты

Инвестиционный проект по интервальному регулированию движения поездов позволит сократить интервал попутного следования поездов до 4 – 6 минут. И в этом году служба автоматики и телемеханики Забайкальской дирекции инфраструктуры уже сделала значительные шаги в направлении его реализации.

Инвестиционный проект по интервальному регулированию движения поездов позволит сократить интервал попутного следования поездов до 4 – 6 минут. И в этом году служба автоматики и телемеханики Забайкальской дирекции инфраструктуры уже сделала значительные шаги в направлении его реализации.

По словам начальника технического отдела службы автоматики и телемеханики Романа Боброва, в этом году был успешно завершён монтаж системы интервального регулирования на базе автоблокировки на тональных рельсовых цепях АБТЦ-Л на перегоне Лесная – Яблоновая. В ближайшее время планируется завершить работы на участке Могоча – Таптугары – Семиозёрный. Работы ведёт субподрядная организация «Желдорстрой». Новая система позволит применять подвижные блок-участки, а также, в силу инновационных особенностей, не предусматривает светофорного регулирования движения поездов. Вся информация об остановках и начале движения, а также о наличии или отсутствии помех на расположенном по пути следования участке поступает непосредственно в кабину локомотива. Техпроцесс движения поездов по технологии интервального регулирования подразумевает «виртуальное» соединение двух-трёх, а в будущем и более грузовых поездов в попутном направлении с использованием радиосвязи. Согласно технологической карте, поезда идут друг за другом в едином пакете в режиме автоматического управления с ведущего локомотива по системе «точка – многоточка».

Новый подход позволит существенно сократить число отказов технических средств и кардинально модернизировать оборудование ЖАТ в границах дороги. По расчётам специалистов службы ЖАТ, внедрение новой технологии позволит повысить пропускную способность ЗабЖД примерно на 30%.

В этом году сотрудники проектного института «Гипротранссигнал» также ведут проектные работы на перспективу. Уже в следующем году служба автоматики и телемеханики планирует внедрить систему интервального регулирования на базе АБТЦ-Л, АБТЦ-Ш и микропроцессорной централизации (МПЦ) на перегонах Уруша – Магдагачи и Шимановская – Белогорск-1.

Проект по интервальному регулированию движения поездов предусматривает размещение на узловых станциях базового оборудования МПЦ, а на промежуточных станциях – только объектных контроллеров для управления автоблокировкой. Различные варианты внедрения проекта предусматривают в том числе и установку резервных объектных контроллеров на случай ввода усиленной схемы работы автоблокировки.

В целом, проект запланировано осуществить полностью к 2025 году. Составленная руководством ОАО «РЖД» для его реализации программа обновления устройств ЖАТ предусматривает финансирование в объёме 15 млрд рублей.

Вложение сил и средств требуется не только от хозяйства автоматики и телемеханики. Внедрение новой технологии требует проведения ряда мероприятий по снятию инфраструктурных ограничений и в хозяйстве тяговой энергетики. В частности, потребуются новые устройства продольной компенсации с повышенной мощностью на тяговых подстанциях, на постах секционирования, пунктах параллельного соединения. Энергетикам предстоит заменить 718,2 км несущего троса контактной сети, провести 87,8 км усиливающего провода. Кроме того, как отмечало руководство Забайкальской дирекции по энергообеспечению, для более стабильной работы необходимо построить четыре новых подстанции, а на 28 уже имеющихся установить по третьему понижающему трансформатору. Дело это перспективное и нужное, а значит, необходимо приложить все имеющиеся в наличии силы.

На фото: С обновлённой системой автоблокировки электромеханики СЦБ готовы решать самые дерзкие производственные задачи.

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30