26 ноября 2020 23:49

26 ноября 2020 23:49

фото: Семён Казак

Вопрос о кривых поставлен ребром

Забайкальская дирекция инфраструктуры произвела учёт кривых на участках капитального ремонта пути этого года и запланировала мероприятия по устранению несоответствий кривых участков пути проектным данным.

Как рассказал начальник Читинского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры ЗабДИ Михаил Хаметов, по результатам работы паспортизацию прошли 63 кривые на перегонах Екатеринославка – Тур, Атамановка – Кручина, Сбега – Кендагиры, Сковородино – Большой Невер, Туринская – Карымская, Пеньковая – Могоча. Дополнительно временно паспортизирована ещё часть кривых на тех же участках. Это 17 участков на перегоне Сковородино – Большой Невер, три участка на перегоне Атамановка – Кручина, два на перегоне Екатеринославка – Тур, один на перегоне Пеньковая – Могоча. К этим участкам у РЦДМ имеются некоторые претензии, но есть надежда, что нарушения будут устранены в кратчайшие сроки. В частности, несоответствие этих кривых проектным данным выразилось в ряде случаев в отклонениях отводов по кривизне и возвышению, а также в расстройстве пути.

Лишь одна кривая, на перегоне Сковородино – Большой Невер, не получила паспорта вовсе. В ней выявлено недопустимое несоответствие установленной скорости, в частности, специалисты РЦДМ зафиксировали здесь непогашенное пассажирским поездом ускорение.

По статистике, в целом по ЗабЖД средняя доля кривых составляет 42% от всей протяжённости пути, а в Могочинском регионе даже превышает 70%. Причиной тому стали особенности проектирования пути ещё на этапе строительства Транссибирской железнодорожной магистрали в конце XIX – начале XX веков. На ЗабЖД рассматривается несколько перспективных вариантов спрямления кривых. Одним из наиболее проработанных проектов к настоящему времени является проект реконструкции участка пути Ерофей Павлович – Сегачама. В силу своей фундаментальности и затратности, он требует большого вложения денежных средств.

Как известно, именно на кривые приходится основная нагрузка от амортизации верхнего строения пути при движении поездов. Наиболее распространённой проблемой кривых, с которой борются путейцы, является боковой износ рельсов, вследствие чего они нуждаются в частой замене. Состояние кривых напрямую сказывается на уровне безопасности движения поездов. Зачастую именно в кривых участках пути вводятся ограничения по скорости движения поездов из-за имеющихся отклонений в профиле. А потому работники службы пути ЗабДИ и ЗабДРП должны уделять кривым участкам повышенное внимание. Ежегодно путейцы производят плановые работы по усилению кривых, а на участках капремонта кривые находятся под особым контролем.

На фото: Кривые участки пути находятся под особым контролем путейцев.

Василий Храмов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30