24 ноября 2020 14:56

24 ноября 2020 14:56

фото: Семён Казак

Перспективное внедрение

Читинские электромеханики СЦБ стали первопроходцами технического новшества

В ходе путеремонтной кампании этого года электромеханики Читинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки впервые на Забайкальской железной дороге смонтировали блокпост с автоблокировкой на тональных рельсовых цепях. Блокпост предназначен для обеспечения ремонтно-путевых работ на чётном пути перегона Домна – Лесная и будет использован в следующем году при капитальном ремонте нечётного пути на этом же участке.

Автоблокировка на тональных рельсовых цепях, наряду с микропроцессорной автоблокировкой, является инновационным оборудованием ЖАТ и используется в наши дни в целях модернизации хозяйства железнодорожной автоматики и телемеханики Российских железных дорог. Отвечая современным требованиям к техническому вооружению инфраструктуры железных дорог, она имеет широкие возможности для использования.

Блокпосты во время путеремонтных работ необходимы для отделения участка пути, предназначенного к ремонту, переключения движения поездов на время ремонта одного из путей перегона на другой во временном режиме однопутной железной дороги. Как правило, блокпосты, в обустройстве которых участвуют работники сразу трёх хозяйств (пути, тяговой энергетики и ЖАТ), устанавливаются временно на период проведения ремонта пути.

Новый блокпост расположен на 6156-м км Транссиба. Как рассказал начальник дистанции Сергей Фатькин, он представляет собой объект модульного типа, поэтому может быть использован как постоянно, на одном и том же участке, так и перенесён в соответствии с потребностями. И в этом заключается ещё одна его отличительная особенность. Ранее на ЗабЖД оборудовались временные блокпосты с числовым кодовым оборудованием. По словам Сергея Фатькина, блокпост – это малая станция. Проектом работ было предусмотрено, чтобы данный объект был внедрён в инфраструктуру промпункта Ингода на перегоне Лесная – Домна. Кроме того, монтаж потребовал исключения блокпоста из рельсовых цепей перегона и включения в рельсовые цепи станции, что, по сути, означает разделение перегона Домна – Лесная на два разных по устройству автоматики и телемеханики участка.

Следует отметить, что модернизация хозяйства автоматики и телемеханики Забайкальской дирекции инфраструктуры только набирает обороты. Руководством службы намечен целый перечень инновационных внедрений, которые позволят не только повысить уровень технической оснащённости дистанций СЦБ, но и пропускную способность Забайкальской железной дороги, а также степень безопасности движения поездов – за счёт снижения числа отказов технических средств.

На фото: Электромеханики СЦБ – это высококвалифицированные работники, которые имеют дело со сложным оборудованием

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30