24 ноября 2020 15:15

24 ноября 2020 15:15

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Семён Казак

Рационализатор электронного «железа»

Электроник информационно-вычислительного центра Забайкальской железной дороги Олег Михтахов – это один из тех, кто своим огромным производственным опытом формирует на магистрали ресурс развития информационных технологий. Он незаменим и как наставник, и как рационализатор.

За 29 лет своей продуктивной работы Олег Викторович проявил себя как мастер на все руки. Он работал в отделах связи и микропроцессорной техники. И в любой «ипостаси» проявлял способность к техническому творчеству. По образованию он электрик, но всегда стремился к большему, чем просто обеспечивать энергоснабжение. В 1991 году он пришёл в Читинский информационно-вычислительный центр из вагонного депо Чита-1 и нашёл здесь своё призвание.

Его работа заключается в обслуживании «железа». Так специалисты по компьютерным и информационным технологиям называют всё то сложное оборудование, которое обеспечивает функционирование электронно-вычислительной техники. Есть системные администраторы, которые настраивают технику, следят за тем, чтобы локальная сеть функционировала без сбоев, а программные скрипты не выдавали ошибок. А электроник – это человек, который работает не только головой, но и зачастую руками. Коллеги по цеху могут часто застать Олега Викторовича с паяльником, шлиф-машинкой, болгаркой, а то и с обычной ножовкой или молотком. Потому что, как признаётся наш герой, зачастую что-то приходится собственными руками модернизировать, адаптировать под изменившиеся условия.

– Новое оборудование по всей сети дорог приходит по плану централизованных поставок, – пояснил Олег Михтахов. – А стойки под него или шкафы везде разные. Иногда они бывают неприспособлены для установки новинок. Приходится проявлять смекалку.

Недавно в эксплуатацию поступили новые, современные маршрутизаторы Huawei, обеспечивающие работу компьютерных сетей. А стойки для оборудования остались старые. Крепление новых устройств к ним не подходило. Для того, чтобы устранить проблему, Олегу Викторовичу пришлось потрудиться. Для более корректной установки оборудования он усовершенствовал стойку, добавив втулки, и, таким образом, машрутизаторы встали «как родные». Впрочем, с «хуавеями» ещё не все проблемы оставались решёнными. При тестировании их после установки система начала выдавать ошибку. Выяснилось, что воздушный поток зацикливался в стойке, отчего процессор перегревался и давал отказ в работе. И тогда Олег Викторович обустроил новый воздуховод в задней стенке шкафа. Он просто выпилил её часть, вставил сетку, и качество работы получилось не хуже заводского. А главное, была решена проблема с работой «мозгового центра» электронной системы.

В год Олег Михтахов оформляет в среднем по два-три рационализаторских предложения. И такая работа с документацией- не просто бюрократическая формальность. Нужно, чтобы усовершенствования, сделанные им, помогли работе всех задействованных специалистов. Изобретения Олега Михтахова настолько эффективны, что почти все сразу распространяются по полигону ЗабЖД. Ему самому часто приходится выезжать на линию, чтобы устранить ту или иную проблему. Коллеги очень часто обращаются к нему за консультацией. Иногда это происходит в режиме самого настоящего форс-мажора, ведь компьютерная сеть устроена так, что неполадки в одной машине могут стать причиной остановки работы всей сети. А устранить неисправность необходимо более чем оперативно. Таковы реалии – современные информационные технологии завязаны на скорости и того же требуют от людей, которые с ними работают. Ведь в современных условиях сбой электронной связи может стать причиной нарушения в работе железнодорожного транспорта, с серьёзными последствиями для безопасности движения поездов.

В этом году руководство ЗабЖД оценило техническую смекалку Олега Викторовича, наградив его званием «Лучший рационализатор Забайкальской железной дороги». Это стало достойным дополнением списка уже имеющихся у него поощрений и благодарностей от руководства. С такими опытными работниками коллективу Читинского информационно-вычислительного центра беспокоиться не о чем. Все системы работают стабильно. Информация с места на место поступает вовремя. Связь, информационные сети и обеспечение движения поездов на Забайкальской магистрали находятся в безопасности и под полным контролем.

На фото: Ежедневно на протяжении 29 лет электроник Олег Михтахов вносит вклад в стабильную работу связи на ЗабЖД

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30