24 ноября 2020 15:35

24 ноября 2020 15:35

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Семён Казак

Участвуют все структурные подразделения

В службе автоматики и телемеханики Забайкальской дирекции инфраструктуры к экономии затрат от реализации проектов бережливого производства привлечены и активно в этом процессе участвуют все десять подразделений, дислоцирующихся на полигоне Забайкальской железной дороги.

В службе на 2020 год запланировано к реализации 14 проектов с ожидаемым экономическим эффектом на сумму более 3 млн рублей, причём большая часть из них – 9 проектов– с успехом могут тиражироваться на всей сети российских железных дорог. Специалисты службы уверены – план будет выполнен. Об этом говорит опыт работы в 2018-2019 годах, когда подобные задания были выполнены в полном объёме.

Если говорить об экономической привлекательности проектов, то это, конечно, тиражируемые предложения.

В первую очередь, проект «Оптимизация процесса покраски устройств СЦБ». Он позаимствован в 2018 году с Дальневосточной железной дороги, опробован и с успехом применяется на Могочинской, Зиловской, Белогорской и Борзинской дистанциях сигнализации, централизации и блокировки. Ожидаемый экономический эффект составляет почти 1 млн рублей. Суть проекта заключается в использовании краскопульта вместо покрасочных кистей. Его применение позволяет значительно сократить потребление краски, избежать накопления неоправданных запасов лакокрасочной продукции. Помимо экономического эффекта, значительно сокращается время проведения покрасочных работ.

Не менее эффективное предложение – проект «Ремонт электротяговых соединителей штепсельного типа». Пересмотрена сама технология ремонта в части его упрощения. Дело в том, что при эксплуатации штепсельные соединители часто механически повреждаются. Помимо того, что их заводская цена достаточно высока, сроки их поставки составляют до полугода. Но их можно изготавливать силами специалистов мастерских дистанций из старогодных материалов. Этот проект в 2020 году планируется внедрить в Хилокской (ожидаемый экономический эффект – около 300 тыс. рублей), Читинской (экономический эффект – более 500 тыс. рублей) и в Шимановской (с экономией более 300 тыс. рублей) дистанциях СЦБ.

Перспективность применения проекта «Ремонт электротяговых соединителей штепсельного типа» доказана в прошлом году при первом применении на четырех дистанциях, экономия денежных средств составила более 2 млн рублей. Этот проект изначально инициирован рабочей группой Могочинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Он реализован в IV квартале 2018 года, руководитель проекта – главный инженер дистанции Александр Шкуратов.

Работы в этом направлении ведутся очень активно. Во многом этому способствует то, что в каждом структурном подразделении созданы рабочие группы по внедрению проектов бережливого производства. В их составе – руководители и специалисты всех отделов. Каждый член группы выполняет поставленные ему задачи. Все члены группы проходят обучение по основам бережливого производства, а учитывая то, что на дороге неизбежна ротация кадров, потребность в обучении есть всегда. Привлечению к участию в разработке и внедрению проектов бережливого производства, кроме морально-психологического стимулирования, способствует ещё и серьёзное материальное вознаграждение.

На фото: Любое устройство службы автоматики и телемеханики может быть усовершенствовано

Алексей Романов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30