27 ноября 2020 00:06

27 ноября 2020 00:06

фото: Семён Казак

Потрудились достойно

По итогам работы во втором полугодии текущего года Читинский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры занял второе место среди остальных 14 подобных подразделений компании. И это при том, что объёмы работ для специалистов Центра несколько больше, чем на соседних дорогах.

По словам первого заместителя начальника ЧЦДМ Артёма Ананьина, только за август 2020 года по результатам видеоконтроля было выявлено более 25,1 тыс. неисправностей. Для сравнения: на Восточно-Сибирской железной дороге приборами видеоконтроля выявлено 13,5 тыс. неисправностей. Такая разница в цифрах объясняется более чёткой и выверенной организацией отслеживания. В ЧЦДМ дефектоскописты выезжают непосредственно на полигон дороги в вагоне сопровождения и производят расшифровку данных на месте. На других дорогах эта процедура проводится в дистанциях пути, и аппаратура, которая располагается там, не позволяет делать расшифровку качественно.

Кроме этого, постоянно совершенствуется техническая оснащённость. Центр в этом году получил шесть дефектоскопов нового поколения. Плюс к этому, в составе центра работают восемь вагонов-дефектоскопов (из них три новых), пять вагонов-путеизмерителей, бесконтактный вагон-путеизмеритель, 16 вагонов-рельсосмазывателей в составе пассажирских поездов, две дефектоскопных автомотрисы. По пробегу всей этой техники в июле Центр занял первое место на сети. И это неудивительно – техника курсирует по маршруту от Новосибирска до Хабаровска.

Критерии оценки работы ЦДМ насчитывают почти десяток пунктов. Это работа вагонов-путеизмерителей, вагонов-дефектоскопов, дефектоскопных тележек, пунктов расшифровки данных, лабораторий, геобазы. Оценивается, сколько объектов проверено, контролируют выполняется ли план проведения проверок.

Мелочей в работе дефектоскопистов нет, однако есть проблемные участки дороги, которым уделяется повышенное внимание. На ЗабЖД таких участков несколько. Один из них протянулся от Чернышевска до Магдагачи. Здесь наибольшее количество ограничений скорости, много выявляется остродефектных рельсов. Связано это со сложными условиями эксплуатации, рельефом местности, трудностями в эксплуатации бесстыкового пути из-за перепадов температур. Участок изобилует кривыми малого радиуса. Кроме этого, на состоянии полотна дороги негативно сказывается высокая грузонапряжённость.

Сегодня в Центре работает чуть более 400 человек. Практически половина всего штата выезжает для сбора информации непосредственно на полигон. В самом Центре работает лаборатория дефектоскопии, одна из её задач – ремонт путеизмерительных и дефектоскопных тележек.

Специалисты Центра занимаются, помимо прочего, ещё и обучением коллег. Активно используется полигон, на котором проводятся занятия, в частности, по алюмотермитной сварке, принимаются экзамены по допуску специалистов к работе на особо сложных участках дороги. На базе Центра создан единый центр расшифровки дефектограмм. Широко используется инженерно-геологическая база, которая работает в пределах Забайкальской железной дороги, и инженерно-геодезическая станция. Задача её специалистов – производить масштабные планы станций и геодезическое сопровождение проводимых работ. Особое внимание уделяется контролю за габаритами строений, как текущему, так и после проведения разного рода ремонтов.

На фото: Дефектоскопная техника всех модификаций постоянно готова к работе

Алексей Величко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30