27 ноября 2020 00:29

27 ноября 2020 00:29

фото: Семён Казак

Здравый подход даёт эффект

Вагонное хозяйство Забайкальской железной дороги с начала этого года качественно улучшило свою деятельность

Благодаря мероприятиям по повышению уровня безопасности движения поездов предприятия службы вагонного хозяйства Забайкальской дирекции инфраструктуры добились высоких экономических показателей. Своевременный и качественный ремонт вагонов позволил снизить убытки от просрочки доставки грузов на ЗабЖД почти на 700 тыс. рублей.

Программа улучшения безопасности движения поездов, которую забайкальские вагонники выполняют с прошлого года, позволяет существенно повысить качество подготовки грузовых вагонов и их ремонта, а также продлить срок их службы. Мероприятия, проводимые в рамках программы, позволили снизить количество отцепок вагонов по вине работников вагонного комплекса. Кроме того, на Восточном полигоне ОАО «РЖД» прорабатывается опытная эксплуатация вагонного парка на гарантийных участках протяжённостью 2240 км и 3128 км. Это вносит изменение в распределение нагрузки на эксплуатационные вагонные депо в границах ЗабЖД. В частности, рассматривается вариант расширения эксплуатационных участков депо Карымская и Белогорск. Это сказывается как на работе осмотрщиков-ремонтников, так и на работе участков текущего отцепочного ремонта. В связи с этим растут требования по обеспечению безопасности движения поездов, предъявляемые вагонникам.

Для того чтобы снижать количество отказов, необходима целенаправленная работа с определением её приоритетных направлений. Это прекрасно понимают в вагонном хозяйстве Забайкальской железной дороги. В целях определения узких мест служба ведёт постоянный анализ событий и отказов, внося коррективы в работу предприятий. В частности, уже не первый год упор делается на состояние тормозного вагонного оборудования. Кроме того, в каждом эксплуатационном вагонном депо руководство и инженерный состав заняты поиском эффективных организационных подходов с целью повышения уровня безопасности. Почти на каждом участке текущего отцепочного ремонта в границах ЗабЖД нормативные требования к наличию необходимых для ремонта запасных частей установлены выше требуемых по сети. Такую инициативу впервые стали применять в ВЧДЭ Могоча. По разным позициям количество деталей, требуемое к наличию, увеличено в два и более раза. Дополнительно к этому на местах проводятся мероприятия по снижению времени простоя вагонов в ожидании ремонта.

Работникам службы удаётся эффективно контролировать количество отказов. Пропуск вагонов по ЗабЖД составляет в среднем 30 млн единиц в год. Высокая нагрузка требует от вагонников профессионализма. Ведь они выполняют широкий перечень работ, от регулировки тормозной рычажной передачи и устранения утечек в тормозной системе до практически полной замены деталей подвагонного оборудования. Задача обеспечения безопасности движения поездов требует уделять пристальное внимание трудновыявляемым дефектам деталей и узлов. В хозяйстве тщательно проверяют состояние колёсного литья, подводящих трубок тормозной передачи, воздухораспределительных приборов, рукавов, тормозного башмака, манжета тормозного цилиндра.

То, что забайкальские вагонники в этом году работают гораздо лучше, чем в прошлом, выражается в цифрах. С начала этого года эксплуатационные вагонные депо ЗабДИ допустили лишь 524 технологических нарушения при целевом показателе 559. В прошлом году за аналогичный период было допущено 683 нарушений. Общее время задержек поездов по причине технологических нарушений в этом году составило 434 часа, в то время как в прошлом в полтора раза превышало показатель этого года. В общем, опыт показывает, что взвешенные организационные решения могут эффективно изменить ситуацию в лучшую сторону.

На фото: Забайкальские вагонники добиваются успехов благодаря кропотливому труду, нацеленному на результат

Василий Храмов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30