26 ноября 2020 21:21

26 ноября 2020 21:21

Благодарность за помощь

В конце августа в Сковородино вручили почётные грамоты и благодарственные письма железнодорожникам, принимавшим активное участие в обустройстве ретропарка на станции Сковородино. Парк был открыт по инициативе председателя узлового Совета ветеранов Аллы Киселёвой в 2018 году и постоянно пополняется новыми экспонатами.

28 августа во время комиссионного осмотра начальник Забайкальской дирекции инфраструктуры Павел Третьяк вручил награды железнодорожникам за помощь в создании музея под открытым небом. Грамотами начальника Забайкальской железной дороги были отмечены начальник Сковородинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Алексей Заноза, мастер участка Белогорской дистанции гражданских сооружений Кирилл Езерский, начальник железнодорожной строительной машины Завитинской механизированной дистанции инфраструктуры Александр Баумтрог и слесарь-ремонтник ПЧМ-Завитая Вячеслав Савельев.

– Кроме того, благодарственные письма от Забайкальской дирекции инфраструктуры Павел Анатольевич вручил монтёрам Сковородинской дистанции пути Тахмасибу Гусейнову, Андрею Овечкину и Евгению Богданову, – сказала электромеханик группы надёжности ШЧ-Сковородино Анастасия Лазарева, проводившая торжественную часть мероприятия.

Идея создать ретропарк принадлежит председателю узлового совета ветеранов Алле Киселёвой. В одной из поездок по стране в 2017 году Алла Александровна заметила, что на многих станциях часто встречаются мини-музеи под открытым небом.

– Так, в Туле на постамент установлены бронепоезд и вагон времён революции, – говорит Алла Киселёва. – И захотелось мне, чтобы и на нашей станции был свой ретро-парк, который бы рассказывал гостям и жителям города об истории строительства Амурской магистрали.

Музей под открытым небом, ставший визитной карточкой станции Сковородино, разместился между мемориальным комплексом в честь первостроителей Амурской железной дороги и памятником-паровозом П36.

Сегодня в ретропарке установлены объекты начала и середины ХХ века. Одними из первых экспонатов стали гидроколонка, с помощью которой в начале прошлого века снабжали паровозы водой на Рейновской ветке, и замок Мелентьева 1940 года выпуска. Следом появились и другие раритеты: рельсы разных годов выпуска, включая дореволюционные. В музее также установили прицеп к дрезине, макет тачки первостроителей Амурской дороги, фонарь и стрелочный перевод выпуска середины прошлого века. В прошлом году в ретропарке установили самый большой экспонат – вагон-электростанцию, собранный на базе четырехосного крытого вагона. Электростанция использовалась как источник энергии для насосной станции.

В этом году музей пополнился макетом паровоза Черепановых, изготовленном в ВРД Чита, американскими рельсами 1944-45 годов выпуска, рельсосверлилкой, рихтовщиком и домкратом. К 9 Мая в ретро-парке установили памятную доску с именами 69 участников войны, трудившихся в Сковородинском паровозном депо.

На фото: Павел Третьяк вручил грамоту начальника ЗабЖД слесарю-ремонтнику Завитинской механизированной дистанции инфраструктуры Вячеславу Савельеву.


Александр Борисов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30