26 ноября 2020 21:50

26 ноября 2020 21:50

фото: Семён Казак

Дефектам места нет

На ЗабЖД намерены кардинально снизить уровень дефектности мостов, водоотводных труб и участков земляного полотна

Служба пути Забайкальской дирекции инфраструктуры запланировала ремонт и реконструкцию инженерных сооружений на три года вперёд. Это позволит к 2023 году существенно снизить уровень их дефектности.

По данным на начало путеремонтной кампании этого года, на Забайкальской железной дороге действовало 43 ограничения скорости движения поездов на участках общей протяжённостью 19,3 км. Причиной таких ограничений стали неисправности и дефекты 11 железнодорожных мостов и водоотводных труб, а также 32 дефектных участка земполотна протяжённостью 18,2 км. По словам начальника службы пути Забайкальской дирекции инфраструктуры Михаила Быстрицкого, на сегодня на ЗабЖД всего зафиксировано 1881 дефектное искусственное сооружение из 4397 действующих, их общая протяжённость составляет 42,8 км. Из 3428,4 км земляного полотна 400,5 км имеют дефекты различного характера.

Работа по снижению уровня дефектности инженерных сооружений ведётся постоянно. За счёт этого за четыре года удалось добиться ощутимых результатов. В частности, количество дефектных ИССО по сравнению с 2016 годом снизилось на 25 штук, что даёт возможность уменьшить действующие ограничения скорости с 2,4 км до 1,1 км. Тем не менее, напряжённая эксплуатация путевого хозяйства приводит к росту количества участков земполотна в неудовлетворительном состоянии. В 2016-2018 годах протяжённость его дефектных участков выросла с 319,4 до 414,4 км. И лишь в прошлом году путейцам удалось снизить эти объёмы до 405,5 км. Впрочем, это, как отметил Михаил Быстрицкий, недостаточно высокие темпы снижения уровня дефектности искусственных сооружений.

Он также подчеркнул, что к пропуску по чётному пути инновационных вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось не соответствуют 17 сооружений. В ближайшие три года запланировано снизить это количество до трёх сооружений. А пока необходимо ограничить скорость до 40-60 км в час на 17 сооружениях. В большинстве случаев причиной тому является низкая грузоподъёмность балок пролётного строения на железнодорожных мостах, а также дефекты опор. Более того, мосты, о которых идёт речь, уже устарели по нормам проектирования, и поэтому необходимо наладить работу с проектными организациями.

По программе «Первоочередные мероприятия модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей» в 2020 году будет проведена реконструкция на шести сооружениях в границах участков обслуживания Могзонской, Шилкинской, Амазарской, Магдагачинской и Ерофей-Павловичской дистанций пути. Запланированные мероприятия второго этапа развития Восточного полигона позволят в период с 2021 по 2022 годы провести реконструкцию ещё на восьми сооружениях. Три из них будут отремонтированы в 2021 году в границах Могочинской и Магдагачинской дистанций пути, а пять – в 2022 году на участках ПЧ Петровский Завод, Могзон и Амазар. Более того, в 2023 году Петровско-Заводской дистанцией запланирована реконструкция ещё одного инженерного сооружения.

Всё это позволяет существенно улучшить общие показатели безопасности движения поездов. В частности, оценка состояния пути в Читинской дистанции ИССО составляет 17,5 балла, а средняя оценка в службе пути ЗабДИ колеблется в районе 60-65 баллов. Впрочем, всегда есть стимул добиваться лучших результатов. Ведь состояние инженерных сооружений является одним из ведущих факторов риска для безопасности движения на ЗабЖД.

На фото: Поступательное снижение количества дефектных инженерных сооружений позволяет повысить пропускную способность Забайкальской железной дороги

Василий Храмов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30