26 ноября 2020 21:22

26 ноября 2020 21:22

Дают гарантию качества и чтут порядок

Работники пункта технического обслуживания вагонов эксплуатационного вагонного депо Могоча вошли в осень без эксцессов. Планомерному труду профессионалов помогают и рациональные технические решения.

Работе ПТО в сложном 2020 году не помешала и оптимизация: пассажирский пункт техобслуживания на станции Чернышевск-Забайкальский оптимизировали, и ныне бесперебойность хода огромного грузопотока, идущего транзитом через железнодорожную станцию, обслуживает только грузовой пункт.

Но изменившиеся условия не повлияли на протяжённость гарантийных плеч. Плечи обслуживания ПТО по нечётному пути простираются от Чернышевска до станции Челутай Восточно-Сибирской железной дороги и до Иркутска. В целом длина гарантийных плеч составляет 875 км и 1410 км, соответственно.

Оптимизация не затронула персонал подразделения. Как отметил заместитель начальника ВЧДЭ Могоча по эксплуатации Евгений Дубровский, под сокращение попадали три осмотрщика вагонов, однако проблему решили безболезненно – «резать по-живому» руководству не пришлось, ввиду выхода работников на заслуженный отдых.

На ПТО трудятся 67 осмотрщиков вагонов. Основная номенклатура выявляемых ими неисправностей остаётся весьма стабильной – это неисправности колёсных пар, дисков, кузовов вагонов и вагонных тележек.

Стоя на страже качества, работники ПТО много вагонов дают под погрузку, которая, главным образом, производится на железнодорожных станциях Букачача (основной груз – уголь) и Жирекен (щебень). Осматривается и техника базирующейся в Чернышевске ПМС-11. Это хоппер-дозаторные вертушки, рельсовозные составы. Одним словом, работы на ПТО хватает на всех, поскольку все поезда, будь то пассажирские или грузовые, останавливаются на станции Чернышевск для смены локомотивных бригад или размена локомотивов. В этом смысле на пункт технического обслуживания возлагается серьёзная нагрузка. Несмотря на то, что пассажирские вагоны в Чернышевске больше не осматривают, во время смены локомотивов производится полное опробование автотормозов всех без исключения поездов, идущих по Транссибу в обоих направлениях.

В рутине будней лучшие работники предприятия не утрачивают находчивости. Газоэлектросварщик Константин Лунегов и слесарь-электрик Николай Эпов изготовили три рабочих стенда. Один из них предназначен для входного контроля деталей, поступающих на ПТО из ремонта. На нём прокручивают колёсные пары, осматривают оси и диски. На втором осматривают надрессорные балки перед их допуском в эксплуатацию. Третий стенд предназначен для осмотра боковых рам вагонных тележек. Сейчас с ними проблем стало меньше, но, как говорится, бережёного Бог бережёт.

На фото: Работа на стенде помогает обеспечивать входной контроль

Сергей Гриднев 
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30