17 февраля 2020 22:37

17 февраля 2020 22:37

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Семён Казак

Задача – снизить потери

Внедрение проектов бережливого производства на Забайкальской железной дороге начато с 2011 года. За это время усовершенствовано более 500 технологических процессов. Экономический эффект, учтённый в программах оптимизации затрат, составил порядка 225 млн рублей. За реализацию 311 проектов рабочие группы получили премии в размере 30 млн рублей.

Как пояснил главный инженер Забайкальской железной дороги Игорь Гордиенко, основой бережливого производства является экономия всех видов ресурсов. Это и есть основная тема всех проектов по этой проблеме. В результате работы специалистов Забайкальской магистрали по показателям 2019 года дорога вышла на одно из первых мест среди всех дорог ОАО «РЖД»: экономический эффект от внедрения проектов бережливости ежеквартально составляет до 1,5 млн рублей.

Среди наиболее эффективных и интересных можно отметить такие внедрённые проекты, как оптимизация технологических процессов ремонта автосцепок, оптимизация технологического процесса вибродиагностики подшипников, консервация вагонов малой железной дороги, оптимизация расходов по перевозочным видам деятельности – это то, что касается вагонного хозяйства. По путевому хозяйству это сокращение эксплуатационных расходов по содержанию пути. По хозяйствам энергообеспечения и теплоэнергетики также внедрён ряд проектов, предусматривающих оптимизацию технологических расходов.

Широко внедряется применение старогодных материалов для повторного использования, снижение затрат при работе по регулировке ширины колеи.

В целом, бережливое производство помогает выполнять четыре основных показателя работы железной дороги: участковую скорость, средний вес поезда, производительность локомотива, объёмы погрузки. При этом необходимо снижать себестоимость перевозок, повышая их доходность.

Один из основных разделов программы бережливого производства требует оптимизировать расходы, в том числе и времени. Но – за счёт изменения технологий, а не за счёт дополнительных затрат. Направления работы здесь могут быть самые разные. Это грамотное использование старогодных материалов, загрузка персонала до соответствующих трудовому законодательству норм, оптимизация технологических процессов. Как пример: незачем производить ремонт той же автосцепки в нескольких цехах, когда её можно отремонтировать в одном цехе. Или ещё один пример. До недавнего времени пригородными поездами в поездках на расстояние в 150-200 км управляли два человека. В таких случаях, с учётом отдыха, положено привлекать четыре бригады, то есть восемь человек. Сейчас каждым составом управляет один человек, и количество привлекаемых снизилось вдвое. Добиться этого удалось переобучением проводников на специальность проводника хвостового вагона, и они теперь могут выполнять операции помощника машиниста, взаимодействовать с ним при сокращённом опробовании тормозов или в нестандартных ситуациях, а машинист может работать в одно лицо, благо оснащение современных локомотивов предоставляет ему такую возможность.

На фото: Игорь Гордиенко, главный инженер Забайкальской железной дороги

Алексей Величко

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29