17 февраля 2020 22:30

17 февраля 2020 22:30

фото: Семён Казак

Инвестиции в будущее

Только на строительство новых посадочных платформ для пассажиров на ЗабЖД холдинг в этом году выделит 19 млн рублей

Забайкальская дирекция по капитальному ремонту и строительству намерена продолжить в 2020 году претворение в жизнь планов по модернизации железнодорожных станций. Стоит задача не сокращать темпов, ведь время требует от железнодорожников серьёзного обновления инфраструктуры.

Вкладывая средства в реконструкцию железнодорожных станций, ОАО «РЖД» создаёт серьёзный задел на будущее. Растущие объёмы перевозок грузов и пассажиров требуют стратегических решений, которые кардинально меняют положение дел на дорогах и открывают новые перспективы для развития. Всё это, естественно, требует немалых капиталовложений, которые компания ежегодно планирует по ряду инвестиционных программ. Таким образом, холдинг решает одновременно несколько производственных задач, сохраняя за собой имидж социально-ориентированной компании в глазах клиентов.

Необходимость модернизации станций связана с задачами по обеспечению роста пропускной способности железных дорог.

В соответствии с инвестиционной программой «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный регион)» продолжается поэтапная реконструкция 11 станций на Забайкальской железной дороге. Произведено удлинение приёмоотправочных путей парка «А» на станции Белогорск-2, реконструкция пункта экипировки и тракционных путей локомотивного ремонтного депо Магдагачи. Среди финансируемых строек – крупные железнодорожные узлы Чита-1, Чита-2, Карымская, Хилок, Чернышевск-Забайкальский, Могоча. Это позволит существенно развить пропускную способность станций, улучшить качество пассажирского сервиса в дальнем и пригородном сообщениях, повысить уровень безопасности движения поездов и надёжности технических средств. Ускорение реконструкции станции Чита-1 стало возможным благодаря изменению схемы финансирования стройки. На её завершение из бюджета ОАО «РЖД» было выделено 70 млн рублей. Так, ещё два года назад было завершено строительство нового железнодорожного вокзала на Чите-1, а затем наступила очередь пешеходного надземного перехода.

На станции Чита-2 прошлым летом были произведены работы по модернизации путевого развития. В связи с этим были выстроены новые пассажирские платформы. Кроме того, на станции силами подрядчиков была осуществлена реконструкция подземного пешеходного перехода, который был закрыт для использования около 20 лет. В прошлом году была проведена основная часть работ по восстановлению надземного пешеходного перехода на станции Чита-2, где проектом, кроме основной конструкции виадука, были предусмотрены лестничные сходы на новые посадочные платформы и четыре вертикальных подъёмника для маломобильных граждан.

В 2020 году планы по реконструкции станций также весьма внушительны. Инвестиции ОАО «РЖД» в модернизацию и строительство новых пассажирских платформ на ЗабЖД составят около 19 млн рублей. Планируется произвести капитальный ремонт двух пассажирских платформ на станции Куэнга, завершить строительство платформ на станции Большой Невер, выполнить текущий ремонт платформ на станциях Гудачи, Сиваки, Уруша и Приаргунск.

Как известно, объёмы работ в ОАО «РЖД» определяются лимитами финансирования, закладываемыми в бюджете компании. Поэтому процесс идёт поэтапно, но целенаправленно.

На фото: Результаты инвестиционной политики ОАО «РЖД» забайкальские пассажиры ежегодно видят воочию

Константин Чиров

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29