17 февраля 2020 22:33

17 февраля 2020 22:33

фото: Семён Казак

Работать сегодня лучше, чем вчера

Снижение количества негативных событий в хозяйстве является приоритетом в работе службы пути Забайкальской дирекции инфраструктуры. В связи с напряжённой ситуацией, сложившейся в хозяйстве, корректирующие мероприятия будут проведены уже в этом году.

В целом, к концу прошлого года хозяйство пути сработало со снижением числа отказов к уровню 2018 года. Но определённые моменты, на которых следует сосредоточить внимание, всё же имеются. Прежде всего, как отмечает руководство службы, следует обратить особое внимание на опасные отказы, которые влекут за собой серьёзную угрозу безопасности движения поездов. И, несмотря на то, что из десяти сходов, произошедших в прошлом году, лишь в двух случаях по результатам расследований была признана вина подразделений службы пути, её работникам расслабляться не приходится. На особом контроле у руководства службы и Забайкальской железной дороги в целом находятся несколько дистанций, работа которых требует серьёзной корректировки. Так, невыполнение производственных инструкций стало причиной схода на станции Сбега, где рабочие Зиловской дистанции пути не учли нагрузку на путь при работе со щебёночной смесью, и в результате разбалансировки колёсная пара полуразгруженного вагона сошла с рельсов.

Также принять необходимые меры по улучшению качества обслуживания участков пути было рекомендовано коллективам Амазарской, Карымской, Могочинской, Сковородинской и Завитинской дистанций пути, допустившим по два и более излома рельсов. Этим дистанциям в 2020 году предстоит продолжить начатую в прошлом году работу по радикальному снижению количества дефектных рельсов в пути. Необходимо своевременно производить их замену, а также вовремя менять ремкомплекты и крестовины стрелочных переводов. Помимо этого, проводятся работы с рельсовыми концами и стыками, шпалами, балластным слоем.

В 2020 году службой пути ЗабДИ запланировано произвести на всём протяжении Забайкальской железной дороги наплавку 7366 рельсовых концов и 1702 крестовин стрелочных переводов. По словам начальника службы Михаила Быстрицкого, эти работы частично будут проведены подрядчиком – объединённой транспортной компанией «ЮниТранс». Компания наплавит 515 крестовин и 1260 рельсовых концов. Хозяйственным способом, то есть собственными силами дистанций и в пути, будет проделана работа по 787 крестовинам и 3654 рельсовым концам. В стационарных условиях в дистанциях пути запланировано наплавить 400 крестовин и 2555 рельсовых концов.

Путейцы, что называется, держат руку на пульсе всей железнодорожной отрасли. А работа в стыке с другими хозяйствами железнодорожного транспорта, несомненно, требует мобилизации сил не только всего инфраструктурного комплекса ЗабЖД. Усиление координации работ по экстренной ликвидации узких мест основано на применении риск-ориентированных технологий организации обслуживания пути. В дальнейшем это позволит избежать множества неприятных непредвиденных ситуаций и сбережёт ресурсы дистанций пути, освободив их от необходимости работать над устранением последствий происшествий, связанных с низким уровнем безопасности.

На фото: Путейцы Забайкальской железной дороги приведены в «боевую» готовность и готовы выполнять план корректирующих мероприятий в хозяйстве

Василий Храмов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29