17 февраля 2020 22:32

17 февраля 2020 22:32

фото: Семён Казак

Оценят по-новому

На ЗабЖД обкатывается новая модель корпоративных компетенций, вступившая в силу в ОАО «РЖД» в начала года

В Центре оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики ЗабЖД завершаются последние приготовления к внедрению обновлённой процедуры оценки методом ассессмент-центра. С середины февраля эксперты ЦОМП приступят к оценке руководителей по новой модели корпоративных компетенций.

Разобраться в особенностях обновлённой процедуры оценки нам помогает заместитель начальника ЦОМП Инна Гайдай.

– Ассессмент-центр – это наиболее объективный и точный инструмент оценки управленческого потенциала, – поясняет Инна Владимировна. – Его цель – определить, какие управленческие установки, знания и навыки у руководителей, участвующих в оценке, уже сформированы, а над какими им ещё предстоит поработать.

В ЦОМП на оценку методом ассессмент-центра приходят руководители служб, отделов и секторов регионального центра корпоративного управления и региональных дирекций, а также первые руководители предприятий. Процедура ассессмента для сотрудников данных категорий должностей является обязательной и проводится один раз в три года.

Основу ассессмента составляет деловая игра, которая включает разнообразные упражнения и кейсы. Ведущий ассессмент-центра погружает участников в новую бизнес-реальность и предлагает решить различные управленческие задачи: проанализировать информацию о новой бизнес-структуре, выявить существующие проблемы и принять решения по их устранению, составить план работы подразделения, распределить полномочия, провести совещание, поставить задачу подчинённому, дать ему обратную связь по результатам работы, разрешить конфликт и другие.

– Хочу особо отметить, что эксперты-наблюдатели – это не экзаменаторы, не аудиторы и не ревизоры, – говорит Инна Владимировна. – В условиях ассессмента это помощники, которые стараются сделать всё возможное для максимального проявления способностей руководителя. Все их вопросы и действия нацелены на то, чтобы максимально собрать информацию о его управленческих установках, знаниях и навыках и поставить объективные оценки.

Деловую игру дополняет часовое индивидуальное интервью, на котором каждый участник оценки в персональном порядке общается с экспертом и рассказывает о своей повседневной работе, успехах и достижениях в производственной деятельности. Интервью позволяет завершить и уточнить «деловой портрет» в рамках процедуры оценки.

Заключительным этапом ассессмента является обратная связь по результатам оценки. Она длится один час, в течение которого эксперт и участник обсуждают полученные оценки по корпоративным компетенциям и планируют дальнейшее развитие управленческого потенциала.

С 2020 года процедура ассессмента будет охватывать все 8 компетенций, включённых в новую корпоративную модель. Ранее по итогам оценки руководители получали только 7 оценок.

Теперь в ассессмент-центре будут оцениваться три новые компетенции – «Эффективная коммуникация», «Управление изменениями» и «Управление клиентоориентированностью». Пять компетенций перешли в новый ассессмент из прежней процедуры оценки: «Системное мышление», «Управление исполнением», «Обеспечение командной работы», «Ответственность за результат», «Развитие потенциала сотрудников».

Один раз в полгода на базе ЦОМП будет проводиться информационно-развивающий семинар для руководителей, запланированных на оценку методом ассессмент-центра.

Эксперты ЦОМП 22-23 января провели пилотную оценку первых четырёх человек по обновлённой модели корпоративных компетенций. По мнению экспертов, обновлённая процедура ассессмент-центра стала более насыщенной и многогранной. После небольших доработок инструмента в Корпоративном университете РЖД, ориентировочно – с середины февраля, эксперты Центра планируют приступить к массовой оценке руководителей по новой системе.

На фото: Эксперты ЦОМП Ольга Михайлова, Наталья Коткина и Инна Гайдай проводят сведение результатов ассессмент-центра

Ольга Стракович

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29