09 декабря 2019 01:10

09 декабря 2019 01:10

фото: Семён Казак

Очередное поощрение – по единогласному решению коллектива

Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Могоча Забайкальской дирекции инфраструктуры Сергей Потёмкин работает на железнодорожном транспорте 17 лет. И работает так, что за эти годы около 20 раз поощрялся руководством депо и территориального управления дороги.

В разговоре Сергей Викторович спокоен, обстоятелен, точен в формулировках. О своих обязанностях рассказывает так, что становится понятно – в его работе мелочей нет. Однако самые важные моменты выделяет выпукло, потому как, по его мнению, это как раз то, что требует особого внимания. А это – безбраковая организация работы, качественный осмотр вагонов на погрузке и в пути следования состава для обеспечения безопасного движения поездов. Осмотр вагона проводится по двенадцати позициям. И это не единственное обстоятельство, требующее от осмотрщиков-ремонтников предельной собранности.

Дело в том, что подвижной состав постоянно обновляется, на дорогу приходят новые модификации вагонов. Появились вагоны с кассетными типами букс, колёсные пары тоже видоизменились, совершенствуется тормозное оборудование. Все новшества влекут за собой изменения целого ряда показателей, методик и нормативов проверок. А это, в свою очередь, предполагает получение новых технических знаний, за чем Сергей Потёмкин и его коллеги постоянно следят.

Внимательность и своевременное техническое самосовершенствование позволяют Сергею Потёмкину не иметь браков в работе, в результате чего поезда идут по гарантийным участкам депо без отказов техсредств. У него стабильно, из года в год, повышается показатель производительности труда. Так, в 2017-м году он составил более 101%, в 2018-м году – 103%. Кроме этого, Сергей Викторович является одним из лучших общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Это подтверждают и результаты работы – в период с 2016-го по 2019-й годы Сергей Потёмкин выявил четыре трудновыявляемых неисправности в вагонах, неоднократно предотвращал грубые нарушения безопасности движения поездов, которые могли привести к тяжёлым последствиям.

Работа осмотрщиков-ремонтников вагонов – коллективный труд. На осмотре каждого состава работает группа из четырёх человек. Они обследуют поезд с двух сторон, с начала и конца состава, и любая оплошность кого-либо из членов бригады может крайне негативно сказаться на общих показателях. Поэтому ответственность здесь тоже одна на всех и соблюдается неукоснительно. После осмотра состава и выявления неисправностей группа решает, какие повреждения осмотрщики могут устранить самостоятельно, а в каких случаях вагон придётся отцепить и отправить в текущий отцепочный ремонт. При этом бригада имеет право, несмотря на существующий регламент времени задержки, не отпускать состав до тех пор, пока ремонт не будет сделан с гарантией качества. Тем не менее, люди стараются соблюдать все временные нормативы, а они достаточно жёсткие. К примеру, в зимнее время, при температуре ниже минус 40 градусов, на осмотр каждого вагона добавляется всего пять минут. Общее же время осмотра оператором ПТО высчитывается особо, поскольку составы бывают разной длины.

Руководство депо доверяло Сергею Потёмкину и работу с молодыми работниками. Наставничеством он занимался так же добросовестно, как и основной работой. Правда, отмечает, что никто из его подопечных осмотрщиком-ремонтником уже не работает. Но не потому, что ушли с железной дороги. Причина другая – они все сменили сферу деятельности: стали машинистами и помощниками машинистов. Для скольких молодых людей Сергей Викторович был наставником, он навскидку вспомнить не смог, много их было. Но об одном, Владе Галиуллине, упомянул отдельно. Как позже сказали Сергею Викторовичу, при переобучении на машиниста локомотива парень, после наставничества у Потёмкина, показал самые лучшие знания и подготовку.

Трудовая деятельность Сергея Потёмкина отмечалась разными поощрениями руководства депо и отделения дороги. К этому надо добавить и то, что Сергей Викторович в коллективе пользуется большим авторитетом, не только как технически грамотный, знающий своё дело специалист. Он, помимо всего прочего, является надёжным товарищем, всегда готовым помочь коллегам и словом, и делом. И люди к нему относятся соответственно. Доказательством тому служит недавнее решение собрания трудового коллектива депо, которое единогласно проголосовало за поощрение Сергея Потёмкина: вручение ему именных часов генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД».

На фото: Среди недавних наград Сергея Потёмкина – именные часы генерального директора ОАО «РЖД».


Алексей Величко

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31