13 августа 2020 05:42

13 августа 2020 05:42

фото: Семён Казак

Союз таможни и железной дороги

Сегодня Федеральная таможенная служба находится на завершающей стадии достаточно масштабного реформирования. В частности, подразделения Читинской таможни переходят в переподчинение в Дальневосточное управление федеральной таможенной службы. В таких условиях непросто сохранить нормальный рабочий ритм, но таможенникам это удаётся.

История сотрудничества таможенников и железнодорожников насчитывает немало лет. И сегодня, говоря о взаимодействии с Забайкальской железной дорогой, начальник Читинской таможни Константин Стародубцев отмечает, что, несмотря на масштабную внутриведомственную реорганизацию, их взаимодействие с ЗабЖД имеет стабильную тенденцию к расширению. Обусловлено это в первую очередь возросшими объёмами грузовых перевозок как в экспортном, так и импортном направлениях. Как пример – в ближайших планах увеличение перехода поездов через российско-китайскую границу на въезд до восьми составов и на выезд – до двадцати. Для того, чтобы не сбить график оформления и отправки поездов, руководство Дальневосточного УФТС приняло решение расширить состав таможенных постов на железнодорожном пункте пропуска Забайкальск. Кроме этого, помимо увеличения физического присутствия своих сотрудников, Читинская таможня активизирует работу по совершенствованию процесса транзита. Одна из его составляющих – электронное декларирование грузов – применяется давно и отлично себя зарекомендовало. Это позволило минимизировать риски дороги, связанные с несоблюдением таможенного законодательства. Продолжают реализовываться проекты, направленные на оптимизацию таможенных операций в железнодорожных пунктах пропуска. Для того, чтобы довести до логического конца модернизацию проведения транзита, необходимо ввести программу автоматизации всех этапов регистрации, выпуска, сопровождения, контроля и отслеживания грузов. Эта работа уже начата и, более того, близка к завершению.

Серьёзное внимание будет уделено увеличению досмотровых подразделений, что позволит исключить скопление отдельных видов грузов и задержки их следования до пунктов назначения. Активно обсуждается вопрос о модернизации пунктов пропуска. Но сложность здесь заключается том, что необходимо будет увязать между собой требования нескольких сторон: таможенников, железнодорожников, пограничников и ещё ряда служб, принимающих участие в оформлении и отправке пассажирских и грузовых поездов. Все эти вопросы приходится решать в параллельном режиме. В конечном итоге работа международных и железнодорожных пунктов пропуска будет заметно оптимизирована и ЗабЖД сможет справиться с возрастающими грузовыми и пассажирскими потоками.

На фото: В скором времени количество сотрудников таможни на международных пунктах пропуска будет увеличено.

Алексей Половцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31