13 августа 2020 06:06

13 августа 2020 06:06

фото: Семён Казак

Краны и бульдозеры подготовят к зиме в срок и полностью

Забайкальская дирекция аварийно-восстановительных средств завершает подготовку к зиме. Требуемых запасов топлива, запчастей и средств индивидуальной защиты работников от холодов сполна хватит на то, чтобы обеспечить бесперебойную работу.

Работа восстановителей – одна из сложнейших на железнодорожном транспорте. Сходы поездов, последствия которых ликвидируют бригады восстановительных поездов, происходят, как правило, либо при самых лютых морозах, либо при аномальной жаре. Всё объясняется обыкновенной физикой – климатических аномалий не выдерживают даже инфраструктура и подвижной состав. Впрочем, восстановителю нужно всегда быть сильнее стихии и каждый раз одерживать над нею верх.

Именно поэтому для работников ДАВС созданы условия труда, предусмотренные требованиями безопасности, коллективным договором и законодательством. На полигоне Забайкальской железной дороги действуют 12 восстановительных поездов, работой которых руководит Забайкальская дирекция аварийно-восстановительных средств. У каждого поезда всегда хватает работы. Средняя длина обслуживаемого участка на один восстановительный поезд по дороге составляет 283,5 км при среднесетевом значении 377 км. И несмотря на то, что аварийно-восстановительными средствами наша магистраль оснащена на высоком уровне, труд восстановителей – это испытание для настоящих мужчин. В ликвидации той или иной аварии нередко принимают участие сразу несколько восстановительных поездов.

Численность работников ДАВС по штатному расписанию в целом немногим превышает 400 человек. Бывает, что им приходится по несколько часов работать, что называется, в открытом поле, поднимая на рельсы сошедшие с них вагоны.

Высокая техническая оснащённость Забайкальской дирекции аварийно-восстановительных средств лишь добавляет работы при подготовке к зиме. Ведь все машины должны быть в полной готовности в любое время. И это требование выполняется железно. В техническом арсенале дирекции и её подразделений имеются 27 грузоподъёмных кранов, 43 бульдозера и трелёвщика, 20 автомобилей и 153 вагона различного назначения: от платформ для транспортировки машин на гусеничном ходу и прочего оборудования до пассажирских вагонов для работников. Вся эта техника постоянно проходит техническое обслуживание.

Среднее время на подъем одной единицы подвижного состава от прибытия восстановительного поезда до окончания работ не превышает 30 минут, в то время как по нормативу на это требуется не более 60 минут. Эти показатели являются результатом целенаправленных усилий восстановителей по улучшению качества их работы и обслуживания восстановительной техники. Даже если серьёзные крушения или сходы не угрожают безопасности движения поездов, работа для восстановителей всегда найдётся. Восстановительная техника создана для того, чтобы поднимать и ставить на рельсы сошедшие с них вагоны, грузовые платформы и железнодорожные цистерны. Поэтому ей под силу не только целиком, без разборки на запчасти поднять, например, силовой трансформатор, который по весу тянет на сотни тонн, но и тяжёлые сваи, а также пролётные строения мостов, звенья пути, строительные плиты.

В преддверии зимы кабины машинистов бульдозеров и кранов, а также вагоны для личного состава утепляют, сами работники переходят на зимнюю спецодежду. В баки машин также заливают особый вид дизельного топлива – арктическое, позволяющее работать при температуре ниже минус 40 градусов. Во всём остальном работа восстановителей ничем не отличается от будней.

На фото: Восстановительная техника Забайкальской ДАВС прошла техобслуживание в соответствии со всеми требованиями.

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31