17 февраля 2020 14:15

17 февраля 2020 14:15

фото: Семён Казак

Кавалер высокой награды

Многолетний труд Алексея Першикова отмечен не только ведомственными знаками, но и орденом «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени

Забайкальская железная дорога знает немало примеров, когда люди связывают с ней всю свою жизнь. Работа здесь нелёгкая, но ответственных и старательных людей на дороге ценят и поощряют. А ещё бывает, что заслуги железнодорожников настолько ощутимы, что отмечаются и государственными наградами, как в случае с бригадиром ВРД Чита Алексеем Першиковым.

Вспоминая свой трудовой путь, Алексей Петрович Першиков говорит, что ему повезло: его с детства тянуло к технике и он очень хотел стать шофёром. Для этого поступил в ПТУ в посёлке Дарасун. Но там ему очень не понравилось: бедная учебная база, отношение преподавателей и мастеров к учащимся, отношение самих учащихся к учёбе, низкая дисциплина. Подумав, он покинул это училище и поступил в ГПТУ №1 в Чите. И сразу понял, что вот это – его! Того же ждал и от своей будущей работы. И его ожидания полностью оправдались.

В 1974 году Алексей Першиков окончил Читинское ГПТУ №1 и без колебаний пошёл устраиваться на работу на тепловозоремонтный завод. Конечно, он мог бы пойти работать на любое предприятие – слесари по ремонту промышленного оборудования тогда ценились везде, но первая же производственная практика, пройденная именно на ТРЗ, подсказала парню, что лучшего места по душе ему не найти. Привлекло его здесь всё: коллектив, наставники, порядок, ответственное отношение людей к своему делу, интересная работа.

Начинал свой трудовой путь слесарем, ремонтировал станки всех модификаций, любые краны. Отсюда же был призван в ряды Советской армии. Служить ему пришлось в очень нелёгких условиях – на холодных берегах моря Лаптевых, недалеко от порта Тикси, в части, строившей аэродромы. В армии, кстати, ему его гражданская специальность очень пригодилась: как-то раз в части сгорели мастерские вместе со всем станочным парком, и командир полка дал рядовому Першикову задание – за полгода восстановить всё оборудование. В условиях Крайнего Севера это была нелёгкая задача. Но приказ есть приказ, и Алексей Першиков его выполнил. Там же, в мастерских, он и заканчивал службу. Занимался ремонтом и обслуживанием станков, попутно обучая молодых солдат. Как штрих: он задержался с демобилизацией на два месяца как раз потому, что подготовленных слесарей с уходом его призыва в части не хватало, вот и пришлось ему этот дефицит в кадрах восполнять.

Способности, трудолюбие и ответственное отношение Алексея Першикова к делу были замечены. Он получил предложение остаться на Севере, работать в золотодобывающем предприятии на реке Яна, что впадает в Восточно-Сибирское море. Подумав, Алексей согласился, но на время и исключительно для заработка: помимо него в семье было ещё восемь сестёр, и его финансовая поддержка родным была бы очень кстати. Но перед тем, как приступить к работе, отпросился в отпуск на родину, в Карымский район, в село Курорт Олентуй. Семья, узнав о планах Алексея, обратно на Север его просто не отпустила, и он вернулся на тепловозоремонтный завод. И с тех пор ни руководство ТРЗ (а позже – ВРД Чита) и Забайкальской железной дороги, а главное, ни сам Алексей Петрович об этом ни разу не пожалели.

Через непродолжительное время он стал бригадиром и в этой должности работает до сих пор. И хотя Алексей Петрович вот уже год находится на пенсии, уходить на отдых он не собирается.

В разные годы его труд был отмечен знаками «Почётный работник Забайкальской железной дороги», «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», он получил именные часы от первого президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева, стал почётным гражданином города Читы, а в конце декабря прошлого года в Москве ему вручили орден «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени.

На фото: Алексей Першиков отдал Забайкальской железной дороге 45 лет трудовой жизни

Алексей Половцев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31