03 августа 2020 14:35

03 августа 2020 14:35

фото: Семён Казак

Финиш уже близок

До завершения путевой страды у забайкальских путеремонтников остаются считанные дни и километры

Ремонтно-путевая кампания на Забайкальской железной дороге близится к завершению. По состоянию на 16 октября уже отремонтировано 303,9 км из запланированных в объёме модернизации 313,6 км пути.

Сегодня вся путевая техника ещё находится «в поле». Задача соблюдения директивного плана-графика, поставленная руководством дороги перед путеремонтниками в начале года, всё ещё остаётся актуальной. В основной массе ремонтируемые участки уже практически полностью готовы к дальнейшей эксплуатации после ремонта. Однако, по словам начальника технического отдела Забайкальской дирекции по ремонту пути Сергея Чубарова, говорить о подведении итогов страды ещё рано. Остаётся ликвидировать временные съезды и блокпосты и завершить модернизацию пути на их месте. Впрочем, работы ещё продолжаются на перегонах Тайдут – Могзон и Аячи – Ерофей Павлович, где до завершения остаётся по два километра, а также на перегоне Красная Падь – Дактуй, где путеремонтникам осталось пройти чуть более километра.

Наряду с этим необходимо завершить ремонт на участках путевого развития ряда станций, таких как Бада, Туринская, Куэнга, Германовский, Амазар. Впрочем, современные технологии позволяют продолжать активные работы до наступления устойчивых холодов, и время у работников Забайкальской дирекции по ремонту пути ещё есть.

В этом году наибольший объём работ по ремонту пути пришёлся на Могочинский регион ЗабЖД. Здесь было запланировано отремонтировать 137 км пути. Напомним, именно Могочинский регион является наиболее сложным по структуре пути и концентрации кривых разного радиуса в масштабах всего Восточного полигона ОАО «РЖД». Впрочем, в последние годы ситуация с состоянием путевого хозяйства здесь заметно стабилизировалась, в немалой степени благодаря тому, что в 2016 году руководство компании направило на наиболее сложный участок от Зилово до Магдагачи многочисленный и хорошо оснащённый технически десант путеремонтников с разных железных дорог страны.

В 2018 году наибольшие объёмы ремонтных работ предстояло выполнить в Свободненском регионе ЗабЖД, с чем путеремонтники успешно справились. В этом году по плану на Свободненский регион пришлось 101,8 км ремонта пути, в том числе более 100 км укладки бесстыкового пути. К настоящему времени всеми видами ремонта здесь уже пройдено 96,4 км. Успешно завершается страда и в Читинском регионе, где из запланированных 91,9 км уже отремонтировано 88,4 км.

Проведение капитального ремонта пути в объёме КР-1 уже не первый год ведётся по технологии закрытого полигона. Несколько лет назад путеремонтники начинали в обстановке меньшей технической оснащённости, с десятисуточными закрытиями, но постепенно сокращали время «окна» до трёх суток.

При упоре на технологию закрытого перегона частично сохраняется привычная технология краткосрочных, 8- и 12-часовых «окон». А потому работать в связке с движенцами путеремонтникам становится проще. Такая координация работ специально проводится на уровне управления ЗабЖД, а также центральных дирекций ОАО «РЖД».

Основное время для предоставления путеремонтникам трёхсуточных «окон» приходится на самые жаркие месяцы лета. Осенью, когда основные объёмы ремонта уже завершены, работа ведётся уже более короткими технологическими «окнами».

Напомним, всего в этом году всеми видами ремонта к концу путевой страды должно быть пройдено 395 км пути. Причём руководство ЗабЖД настоятельно требует ежегодно сокращать количество невыполненных километров. А для этого нужны не только дополнительные усилия Забайкальской дирекции по ремонту пути, но и активная помощь смежников, в частности, дирекции тяги, дистанций пути и СЦБ Забайкальской дирекции инфраструктуры, подразделений дирекции по энергообеспечению, которые должны вовремя организовать все условия для проведения путеремонтных работ. Именно от общей слаженной работы зависит успех всего дела.

На фото: Люди и техника всё ещё остаются на участках ремонта в полном составе – нужно вовремя завершить все работы.

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31