15 ноября 2019 19:01
15 ноября 2019 19:01
фото: Семён Казак

Забайкальская удерживает звание лидера

На Забайкальской железной дороге в январе – сентябре 2019-го сформировали 10514 соединённых поездов, или в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период минувшего года.

Таким образом, Забайкальская магистраль сохраняет лидерство в этом важном деле на сети железных дорог ОАО «РЖД»: на её долю с начала 2019 года приходится 32% от общего результата холдинга. Занимающие второе и третье места в рейтинге по количеству сформированных соединённых поездов Дальневосточная и Горьковская железная дороги записали себе в актив 5155 и 3695 таких поездов, соответственно. То есть, общий их результат значительно уступает результату многолетнего лидера.

С учётом принятых по стыку Архара с Дальневосточной дороги 1733 соединённых поездов локомотивные бригады Забайкальской дирекции тяги провели в границах ЗабЖД за девять месяцев этого года 12247 таких поездов, значительно превысив прошлогодний показатель.

Наибольшая нагрузка по формированию соединённых поездов легла на плечи коллективов станций Свободненского региона Забайкальской магистрали. Они сформировали в общей сложности 4368 таких поездов, или 42% от общего результата на ЗабЖД. Лидерами по формированию соединённых поездов в этом регионе являются коллективы станций Тыгда (822 поезда), Серышево (715), Таптугары (697) и Улягир (676). В других регионах Забайкальской магистрали работа по формированию соединённых поездов не была столь интенсивной. За исключением коллектива станции Тарская, который вошёл в тройку лидеров с результатом 768 таких поездов. Этому есть объяснение: в Тарской формируют поезда повышенной массы и длины, поскольку в нескольких километрах от неё находится крупный железнодорожный узел Карымская, через который грузовые поезда проходят в трёх направлениях – по Транссибу и по Южному ходу Забайкальской дороги в сторону Китая.

Необходимость формирования соединённых поездов на полигоне Забайкальской дороги выросла не на пустом месте. Магистраль изобилует участками со сложным профилем пути, много кривых малого радиуса, что до последнего времени затрудняло как пропускную, так и провозную способность ЗабЖД. С целью повышения её пропускной способности в последние годы ведётся масштабная модернизация верхнего строения пути. Её можно проводить только в тёплое время года. Поэтому, начиная с апреля и вплоть до ноября, на полигоне Забайкальской дороги движенцы предоставляют путеремонтникам большое количество технологических «окон» для проведения модернизации пути.

Организовывать бесперебойное движение по дороге в таких условиях сложно. Вот здесь и показало свои плюсы применение высокоэффективной передовой технологии организации перевозок. «Сдваивание» поездов позволяет увеличивать пропускную способность ЗабЖД в условиях значительного роста перевозок грузов и проведения «окон» в режиме длительных закрытий перегонов.

С начала 2019-го ЗабЖД увеличила объём перевозок к уровню прошлого года на 2,8%. За это время в границах дороги проведено 5334 поезда весом более 12 тыс. тонн, или в два раза больше, чем годом ранее. Средний вес соединённого поезда увеличен на 330 тонн.

На фото: Формирование поездов повышенной массы и длины стало привычным делом для Забайкальской железной дороги.

Николай Гоголь

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30