06 декабря 2019 11:46

06 декабря 2019 11:46

фото: Семён Казак

Экзамен на перегоне

Участок Тургутуй – Яблоновая у ремонтников считается одним из самых сложных на Забайкальской дороге

На Забайкальской железной дороге продолжается кампания по капитальному ремонту путей. Она уже близка к завершению, но остаётся по-прежнему напряжённой. На конец августа отремонтировано 250 км из 320 запланированных. Путеремонтные работы на каждом участке отличаются друг от друга. В этом отношении показателен перегон Тургутуй – Яблоновая.

Главная цель путеремонтной кампании заключается в том, чтобы обеспечить поддержание высокого уровня безопасности грузовых и пассажирских перевозок, добиться повышения скорости движения поездов. Специалисты службы корпоративных коммуникаций ЗабЖД организовали для читинских журналистов короткий пресс-тур на перегон Тургутуй – Яблоновая, видимо, как раз для того, чтобы показать, в каком напряжённом ритме сейчас работают путеремонтники. К нашему приезду работы были в самом разгаре, и люди, конечно, устали, но на все вопросы Эльдар Имаметдинов, начальник путевой машинной станции №54 и Дмитрий Заподобников, исполняющий обязанности главного механика ПМС-54 дали исчерпывающие ответы.

Так, выяснилось,что на перегоне производится ремонт третьего – среднего – пути, и он начался 25 сентября. Работы выполняются в режиме длительного закрытия перегона и рассчитаны на 240 часов. В них задействовано более 400 человек из ПМС-54, ПМС-184, Могзонской дистанции пути. Работают они в две смены по 12 часов каждая. Помогает людям техника, в частности, основная нагрузка ложится на два комплекса, в состав которых входят укладочный и разборочный краны, всего 12 единиц техники.

По данным на 30 сентября, работы выполнены на участке протяжённостью в 5,6 км, всего же необходимо пройти 11,2 км. Работать на среднем пути приходится в сложных условиях, в режиме особой бдительности: через каждые восемь минут в чётном и нечётном направлениях идут составы, а это грохот, стук колёсных пар, а ночью – ещё и слепящий свет локомотивных прожекторов... Поэтому технике безопасности уделяется самое пристальное внимание. Участок считается сложным из-за подъёма, большого количества кривых малого радиуса, что затрудняет перетяжку пакетов рельсошпальной решётки, большие рихтовки и сдвижки. Устранение всех сложностей и препятствий для многих занятых здесь путеремонтников явилось своего рода серьёзным экзаменом. Кстати, кривые малого радиуса заставили вдвое увеличить количество сигналистов.

Суть всех работ, выполняемых на перегоне, заключается в замене деревянной основы рельсошпальной решётки на современную железобетонную основу. Известно, что рельсошпальная решётка на деревянной основе служит максимум 25 лет и требует больших усилий для поддержания путей в надлежащем состоянии. Причём, на эти мероприятия отвлекается большое количество рабочих. И, к слову, на перегоне Тургутуй – Яблоновая путь уже выработал свой ресурс. Кроме того, путейцы отмечают большое количество выплесков, из-за чего нарушается геометрия пути, с последующим снижением скоростей прохождения составов. Решётка на железобетоне служит кратно дольше и не требует для своего обслуживания много работников, а их труд очень пригодится на других видах работ.

И ещё один немаловажный момент – со сдачей в эксплуатацию новой рельсошпальной решётки можно будет рассчитать и применить более высокий скоростной режим, что, в свою очередь, позволит увеличить и пропускную способность перегона. А на ЗабЖД, в связи с возросшими объёмами пассажирских и грузовых перевозок, сегодня эта тема как никогда актуальна. Вообще, говоря о планах капитального ремонта путей, надо отметить, что этот перегон должны были ремонтировать только в следующем году, но специалисты посчитали целесообразным провести ремонт в 2019-м. Сроки и условия работы, конечно, жёсткие, но наши собеседники уверены – всё будет сделано в срок и с высоким качеством. Задачи поставлены чёткие, коллектив опытный, сплочённый и отлично подготовленный.

На фото: Благодаря мастерству путеремонтников перегон Тургутуй – Яблоновая обретает новое качество.


Алексей Величко

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31