17 сентября 2019 23:56
фото: Семён Казак

Топливом и материалами нужно запастись

Забайкальская железная дорога вступила в решающую фазу готовности к зиме, когда подводятся её первые итоги. Завершаются все ремонтные работы, и железнодорожники приступают к формированию зимних запасов ресурсов.

Общая стоимость товарно-материальных ценностей для нужд дирекций полигона Забайкальской железной дороги в зимний период ежегодно превышает 11 млрд рублей. Стоимость одних только топливно-энергетических ресурсов, потребляемых дорогой в течение года, составляет 4,2 млрд рублей. Более половины этой суммы предприятия реализуют в зимний период, и это вторая по значимости статья снабжения после материалов верхнего строения пути. Следует отметить, что морозы диктуют свои условия. Техника переходит на зимние виды дизельного топлива, а подразделениям Забайкальской дирекции аварийно-восстановительных средств требуется ещё и особое, арктическое топливо для заправки техники на случай работы в экстремальных условиях. Его требуется на каждую зиму не один десяток тонн. Кроме топлива и материалов ВСП, речь также идёт об электротехнической продукции, строительных материалах.

При подготовке к зиме забайкальские железнодорожники строго придерживаются золотого правила: «Готовь сани летом». Основные заявки в Читинскую дирекцию материально-технического обеспечения предприятия сделали ещё весной. И не только потому, что необходимо выиграть время для самих себя. В большинстве случаев закупка товарно-материальных ценностей требует проведения конкурсных процедур среди поставщиков. И несмотря на то, что ДМТО из года в год работает с надёжными, проверенными производителями, требование это должно соблюдаться. А на это требуется время. Помимо этого, может возникнуть отставание от плана поставок по причине загруженности производственных мощностей поставщиков, несвоевременной отгрузки, непредвиденных изменений в ценообразовании по причине инфляции. И всё это, как отметил начальник Читинской дирекции материально-технического обеспечения Анатолий Кучинский, необходимо учесть заранее.

Впрочем, на завершающем этапе подготовки к зиме ещё есть время, чтобы окончательно преодолеть отставание по отдельным видам запасов. Кстати, задачи обеспечения работников ЗабЖД спецодеждой, инструментом и своевременности поставок запасов на зиму поставил перед руководством ЗабЖД побывавший в Чите ещё в середине августа заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых.

С учётом того, что условия работы зимой осложняются, каждое предприятие железнодорожного транспорта обязано создать необходимый лимит запасов всего, что может понадобиться ему в работе. В частности, по топливу даже существует требование о хранении неприкосновенного запаса на случай форс-мажорной ситуации. Сделать такие запасы за короткий срок нельзя. Работа должна быть спланирована на несколько тёплых месяцев и вестись последовательно, наряду с подготовкой к зиме зданий, сооружений, всей производственной базы и инфраструктуры. И в этом состоит основная задача железнодорожников.

На фото: Все запасы для стабильной работы в зимние морозы должны быть сделаны заранее.

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30