16 сентября 2019 19:05
фото: Семён Казак

Мастерство обретают годами и доказывают высокий профессионализм ежечасно

Коллектив эксплуатационного вагонного депо Карымская за восемь месяцев этого года обеспечил безопасность движения поездов в условиях растущего грузопотока. По вине предприятия не было допущено ни одного события, которое могло бы негативно повлиять на обеспечение безопасности движения. Для сравнения, годом ранее вагонники в январе-августе допустили три события.

Вагонники трудятся на совесть, понимая, что профессионалам нельзя терять бдительность ни на минуту. Задача трудная. Но, как показывает время, вполне выполнимая.

За восемь месяцев 2019-го, согласно системе КАСАНТ, по вине предприятия допущено шесть отказов технических средств первой и второй категории, приведших к задержке поездов. В четырёх случаях причиной отказов стало падение валиков подвески башмака из тормозного подвешивания грузовых вагонов. По одному разу вагонников подвели срабатывание автотормозов и неисправность роликовой буксы. Этот результат, конечно, огорчил осмотрщиков-ремонтников. Ведь годом ранее, за аналогичный период времени, у них было всего три отказа технических средств. К чему это приводит, лучше всего показать на примерах. В прошлом году из-за таких отказов было задержано 39 поездов на общее время 45,08 часа. А в этом году задержка 71 поезда обернулась потерями 71,13 часа.

Заметно лучше обстоит дело с отказами третьей категории. В этом году их количество уменьшилось на девять случаев, по сравнению с январём-августом минувшего года: до 268 отказов. Это меньше целевого показателя на 6,3%. Нынче за восемь месяцев по причине таких отказов было задержано 370 поездов на общее время 238,7 часа, тогда как годом ранее задержка 762 поездов привела к потерям 785 часов.

В этом году пошло на убыль и количество технологических нарушений: 189 случаев, что меньше прошлогоднего показателя на 14 нарушений, а целевого показателя – на шесть случаев. К слову, в августе по вине вагонников произошло всего 12 технологических нарушений, что на 13 случаев меньше, чем в последнем летнем месяце прошлого года. Естественно, это привело к снижению случаев задержек поездов – с 58 до 17. Если в августе минувшего года общее время задержек поездов в пути составило 36 часов 39 минут, то в августе текущего года оно было значительно меньше – только 5 часов и 3 минуты.

Конечно, постоянно поддерживать планку безопасности движения поездов на высоком уровне сложно. Тем более, в условиях растущего вагонопотока. Вот и в этом году с наступлением весны дополнительные заботы возникли по причине масштабного оздоровления дорожной инфраструктуры. Без этого невозможно увеличивать пропускную и провозную способность ЗабЖД. Вагонники, как и остальные участники перевозочного процесса, стремятся вносить посильный вклад в общее дело. Для этого мало быть профессионалом, необходимо постоянно повышать ответственность за порученное дело.

На предприятии наглядно демонстрируют умение выполнять техническое обслуживание поездов быстро и качественно. В общей сложности в ходе этой работы с начала года осмотрщики обнаружили и отцепили от поездов 3261 неисправный вагон. Больше всего таких вагонов, 2490, пришлось на ПТО Карымская. Ещё 911 неисправных вагонов обнаружили и отцепили от состава на ПТО Чита-1. Такие «больные» вагоны осмотрщики незамедлительно направляли на участки текущего отцепочного ремонта, где за их «лечение» принимались слесари.

Надо отдать должное и тем, и другим. При норме 3,2 часа неисправный вагон простаивал в ремонте на ПТО Карымская и Чита-1 в среднем 2,52 часа. Это также говорит о мастерстве ремонтников, ведь они быстро вернули в строй в общей сложности 2651 вагон.

На фото: Осмотрщики-ремонтники ни на минуту не теряют бдительности при обслуживании поездов.


Николай Гоголь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30