16 сентября 2019 20:01
фото: Семён Казак

Напряжённый ритм дороги

Грузоперевозки на Забайкальской магистрали в этом году стабильно растут

По некоторым направлениям объём погрузок на Забайкальской дороге вырос в 3 - 8 раз. Более того, открываются новые достаточно перспективные позиции. Это касается не только внутренних грузоперевозок, но и выхода на экспорт.

Для представления общей картины взлёта объёмов перемещения грузов стоит привести несколько итоговых показателей, полученных в результате работы за восемь месяцев текущего года. В целом, динамика роста, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составляет 112,2%. Вместе с тем, конъюктура рынка грузоперевозок меняется, и по информации, предоставленной специалистами Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, сегодня можно говорить о четырёх приоритетных видах перевозимых грузов. Основной прирост ЗабЖД дали погрузка и перевозка угля – 110,2%. Контейнерные импортные перевозки выполнены на 148%. Перевозки цветной руды увеличились в три раза, железной руды – в восемь раз. Причём, необходимо отметить, что если в прошлом году отгрузка производилась в основном за рубеж, то 2019 год внёс приятные коррективы – теперь руда, как чёрная, так и цветная, нашла своих потребителей в западной части России. Естественно, работа в такой динамично развивающейся ситуации требует оценки и анализа того, за счёт чего происходит рост перевозок.

Так, увеличение отгрузки угля произошло из-за того, что твёрдое топливо востребовано и на внутреннем, и на международном рынке. Поставки угля в экспортном направлении со станции Краснокаменск грузоотправителем ПАО «ППГХО» увеличились в два раза. Стабильность в росте отгрузки угля показывают два подразделения Сибирской угольной энергетической компании: на станции Шахтёрская – разрез «Харанорский» и на станции Голубичная – разрез «Восточный». В этом году у забайкальских железнодорожников появился новый партнёр. Это разрез «Урейский» с отгрузкой со станции Могойтуй. Сотрудничество началось в июле и за прошедшее время отправителем, корпорацией «Мосстройтранс», отгружено 27 тыс. тонн, с постоянным наращиванием объёмов. Это направление экспортное, через пограничный переход Забайкальск–Маньчжурия. Радует ЗабЖД и другой партнёр – со станции Жипхеген отгрузку угля осуществляет подразделение ООО «Вектор», его объёмы увеличились в 1,6 раза. В отношении увеличения объёмов отгрузки руд необходимо сказать, что произошло это ввиду активизации работы подразделения ОАО «Норильский никель» ГРК «Быстринское». Кроме этого, наблюдается активность и сельхозпроизводителей, занимающихся выращиванием зерновых и масленичных культур В Забайкалье это АО «Племенной завод «Комсомолец» Чернышевского района. За 8 месяцев текущего года оно отгрузило 20 тыс. тонн готовой продукции. До конца года этот объём увеличится до 33 тыс. тон, к 2023 году отгрузка по отношению к сегодняшней вырастет в 3,2 раза, а к 2025-му – в четыре раза. Рынок сбыта этой пользующейся большим спросом продукции – Китай и центральные регионы России. В условиях столь динамично растущих объёмов перевозок, специалистам дороги приходится всё оперативнее работать со своими партнёрами. Однако, действуя по старинке, ситуацию на должном уровне удержать будет трудно. На помощь приходят новые формы сотрудничества, за чем в ЗабТЦФТО пристально следят. Вот одно из таких нововведений: на станции Забайкальск открылся офис продажи услуг ОАО «РЖД» нового формата. Он стал одним из первых на сети железных дорог, который расположен на пограничной станции. Теперь клиенты дороги на одной площадке могут оформить заявки более чем на 50 различных услуг. Ранее такие офисы были открыты в Чите и Благовещенске. Грузоотправителям и ОАО «РЖД» работать стало проще и быстрее.

На фото: На ЗабЖД уголь всегда был приоритетным грузом.

Алексей Величко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30