25 августа 2019 10:49
фото: Семён Казак

Партнёрство в действии

Забайкальская работает устойчиво, что позволяет обеспечивать социальную стабильность в коллективах

В первом полугодии 2019-го работодатели и профсоюз, осуществляющие свою деятельность на полигоне Забайкальской железной дороги, выполнили обязательства по коллективным договорам, заключённым как на федеральном, так и местном уровнях.

Проблем много, но все они решаемы


Два дня, с 7 по 8 августа, в Чите проходил ХVII региональный социально-экономический форум. В его работе участвовали представители обеих сторон – работодателей и профсоюзных органов. Компанию ОАО «Российские железные дороги» представляли заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых и начальник Забайкальской железной дороги Александр Скачков. Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей представлял заместитель председателя Роспрофжел Андрей Карабанов. В работе форума участвовали представители структурных подразделений ОАО «РЖД», дочерних зависимых обществ и негосударственных учреждений компании, находящихся в границах Забайкальской железной дороги, руководители дорожной территориальной организации профсоюза на ЗабЖД и первичных профсоюзных организаций.

В первый день работы представительного форума прошли заседания двух круглых столов. На первом из них было рассмотрено выполнение пунктов Коллективного договора ОАО «РЖД» в сфере социально-экономической и кадровой политики. Участники круглого стола, работой которого руководил заместитель начальника ЗабЖД по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Кожин, рассмотрели проблемы в этой сфере и предложили пути их решений.

На заседании второго круглого стола, работой которого руководил главный инженер ЗабЖД Игорь Гордиенко, его участники обсудили многочисленные проблемы в сфере охраны труда работников магистрали и внесли конкретные предложения, направленные на улучшение дел в данной сфере.

Социальное партнёрство на полигоне дороги в целом проходит успешно

Во второй день работы форума его участники выслушали доклады председателя дорпрофжел на Забайкальской железной дороге Александра Стародубцева и начальника магистрали Александра Скачкова.

Социальное партнёрство – это система отношений между представителями работников, работодателей и органов государственной власти, направленная на согласование интересов сторон трудового договора по вопросам регулирования трудовых отношений, а также по вопросам установления более высокого уровня социальных гарантий для трудящихся.

По мнению обоих докладчиков, и работодатели, и первичные профсоюзные организации надлежащим образом согласуют свои усилия в этих направлениях совместной деятельности. Конечно, не обходится без шероховатостей, но в целом партнёры выполняют свои обещания.

Это касается в первую очередь постоянного улучшения условий и охраны труда железнодорожников, повышения безопасности движения поездов, снижения числа нарушений норм трудового законодательства, повышения мотивации и производительности работников, расширения перечня социальных льгот и гарантий. Одновременно предпринимаются все необходимые меры по усилению ответственности работников за выполнение производственно-экономической деятельности, трудовой и производственной дисциплины.

По словам Александра Стародубцева, в этом году режимы неполной занятости применяются в основном в структурных подразделениях дороги только при личной необходимости работников с учётом производственных возможностей. Правда, в дирекции тяги удельный охват численности режимом неполного рабочего времени и предоставлением отпусков без сохранения заработной платы превышает допустимый размер 5%, в том числе и у работников локомотивных бригад. В феврале этого года он составил 17%, а в апреле – 20%.

В компании приняли положительное решение по предоставлению дополнительных льгот молодым специалистам. Речь идёт о предоставлении права на проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда ОАО «РЖД» или на компенсацию найма жилого помещения у сторонних собственников на период действия статуса молодого специалиста. Однако, в перечень основных профессий и должностей работников, имеющих право проживать в таких помещениях, к большому сожалению, не попали отдельные должности в дистанциях электроснабжения Забайкальской дирекции по энергообеспечению на станциях Сковородино и Ерофей Павлович.

– Положительным результатом согласованных усилий обеих сторон можно считать решение о возврате стоимости проезда работников Забайкальской дороги по служебным надобностям в пригородном сообщении с оформлением транспортных требований, – сказал председатель дорпрофжел на ЗабЖД. – С февраля этого года забайкальские железнодорожники имеют возможность бесплатного проезда к местам производства работ пригородными поездами.

Работодатели в ответе за общее дело

Начальник ЗабЖД Александр Скачков отметил, что выполнение социальных обязательств работодателем возможно, если они подкреплены хорошими результатами работы в каждом трудовом коллективе.

По его словам, труженики Забайкальской магистрали за отчётный период обеспечили выполнение основных целевых параметров бюджетов по всем запланированным показателям. Например, в первом полугодии объём эксплуатационного грузооборота превысил план на 0,7%. Выполнены такие важные качественные показатели, как производительность локомотива рабочего парка и средний вес грузового поезда. Помимо этого, обеспечен дополнительный вклад в общий результат работы компании: сверхплановый размер прибыли по прочим видам деятельности в размере 85,1 млн рублей. Успешно реализуется инвестиционная программа: её освоение составило 11,6 млрд рублей. Продолжается работа по важнейшему государственному проекту «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей».

– Выполнение ключевых показателей деятельности ЗабЖД послужило основой реализации предусмотренных договором обязательств и социальных гарантий перед работниками, – отметил начальник дороги.

По его мнению, социальным партнёрам и в дальнейшем необходимо обеспечивать чёткую и безаварийную работу, добиваться снижения числа браков и отказов техсредств, развивать и укреплять кадровый потенциал, совершенствовать систему мотивации труда и социальной защищённости работников.

У Забайкальской – хорошие перспективы

После выступления докладчиков прошло пленарное заседание форума. Вначале собравшиеся подвели итоги работы круглых столов, а их руководители огласили резолюции по обсуждаемым вопросам.

Перед участниками социально-экономического форума выступили заместитель председателя Роспрофжел Андрей Карабанов и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых.

Андрей Карабанов отметил успешную деятельность дорпрофжел на ЗабЖД за первое полугодие 2019-го по выполнению коллективных договоров в трудовых коллективах, работающих на полигоне Забайкальской магистрали. Этот год, как, впрочем, и предыдущий, по его словам, складывается непросто для всех железнодорожников. Тем не менее, магистраль работает устойчиво, обязательства коллективных договоров и социальные гарантии выполняются, заработная плата постоянно растёт. Это позволяет обеспечивать социальную стабильностях в трудовых коллективах. Значит, и у дороги в целом – хорошие перспективы.

Геннадий Верховых также отметил успешную деятельность забайкальских железнодорожников, что позволило в целом выполнить обязательства работодателей по коллективным договорам. По его мнению, коллективу дороги по силам решать сложные задачи по пропуску растущего грузопотока и улучшению содержания дорожной инфраструктуры, обеспечивая при этом безопасность движения поездов на всём протяжении Забайкальской магистрали.

На фото: Целью форума стало выполнение норм корпоративной ответственности и обязательств Коллективного договора компании

Николай Гоголь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31