17 сентября 2019 23:40
фото: Семён Казак

Дополнительная квалификация машинистов – на пользу депо

В пору летних перевозок и активной ремонтно-путевой кампании могочинские машинисты успешно совмещают специализацию работы и на электровозах, и на тепловозах. Это позволяет эксплуатационному локомотивному депо Могоча решать сразу несколько производственных задач без изменения штатного расписания.

Поезда дальнего следования и магистральные грузовые составы на участке ТЧЭ Могоча обслуживают только электротягой. Локомотивные бригады уже давно перешли на электровозы. Однако тепловозы по-прежнему нужны, как в маневровом движении, так и в обслуживании модернизации пути.

В этом году в границах работы локомотивных бригад могочинского депо путеремонтники закончили реконструкцию перегона Семиозёрный – Германовский, начатую в прошлом году. Кроме того, капитальный ремонт первого уровня на новых материалах, иными словами, модернизация пути, ведётся на перегоне Аячи – Ерофей Павлович. Работы много как у путейцев, так и у машинистов. Для путеремонтных работ необходимо привлечение значительного числа путевой техники и персонала сразу нескольких предприятий: работников путевых машинных станций, эксплуатирующих дистанций пути, дистанции инженерных сооружений, дистанции электроснабжения. Всех участников ремонта пути и их технику необходимо доставлять к месту проведения работ, а затем – к местам постоянного базирования. Для обеспечения всего этого пласта мероприятий потребовалось наладить устойчивое функционирование тягового подвижного состава.

Умение машинистов управлять и электровозом, и тепловозом весьма эффективно не только для руководства предприятия, но и для самих работников, поскольку представляет собой своего рода обретение второй профессии.

Как отметил начальник эксплуатационного локомотивного депо Могоча Сергей Горячкин, все организационные вопросы были досконально проработаны заранее. Один из них касался организации отдыха локомотивных бригад, привлечённых к обслуживанию путевых работ.

Впрочем, сезонные заботы этим не ограничиваются. Локомотивы хозяйственного назначения необходимы в большом количестве и на маневровых работах. Ведь летом закономерно вырастает пассажиропоток и количество пассажирских поездов. Для того, чтобы одна задача не тянула за собой другие, дополнительные, в могочинском депо заранее подстраховались со всех сторон.

Следует учесть, что в этом году локомотивные бригады ТЧЭ Могоча нисколько не снизили качественных показателей своей работы. Среднесуточная производительность локомотива осталась на уровне 3,1 тыс. ткм. На прежнем уровне, 4089 т, остался средний вес поезда. А техническая скорость на участке обслуживания ТЧЭ Могоча даже выросла на 1,6% и составила 43,8 км/ч.

В том числе в депо усилили работу в области безопасности движения поездов. Работникам депо расслабляться не приходится, поскольку в любом отказе технических средств кроется опасность для стабильного движения поездов, а также для сохранности грузов, жизни и здоровья людей. Поэтому на каждое нарушение необходимо реагировать незамедлительно. План по содержанию эксплуатируемого парка локомотивов в депо перевыполнен, отказов и случаев внепланового ремонта локомотивов стало меньше. Локомотивы дольше находятся в работоспособном состоянии, что позволяет выполнять объёмы работ на исправных и готовых в рейс машинах. С этой задачей обеспечения безопасности движения поездов могочинцы успешно справляются, ведь опыт работы позволяет организовать дело на высшем уровне.

На фото: Бывалый машинист Анатолий Шавров имеет права управления как электровозом, так и тепловозом

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31