02 апреля 2020 17:57

02 апреля 2020 17:57

фото: Семён Казак

Перед большим стартом

Десятки объектов тягового энергообеспечения на Забайкальской железной дороге готовятся к масштабному ремонту и модернизации

Забайкальская дирекция по энергообеспечению готова приступить к реализации запланированных ранее мероприятий по модернизации хозяйства.

Как рассказали в дирекции, завершены все конкурсные процедуры и определены подрядчики на ремонтные и монтажные работы. В соответствии с программой развития Восточного полигона, реконструкция системы энергообеспечения Забайкальской железной дороги была запланирована на 2019-2020 годы. Перевооружение коснётся главным образом тяговых подстанций Ерофей Павлович, Уруша, Бамовская, Короли, Урульга, Бада.

Дополнительно до 2025 года в соответствии с программой развития Восточного полигона необходимо будет модернизировать 44 тяговые подстанции третьими тяговыми трансформаторами. Кроме того, дирекция нуждается в строительстве тяговой подстанции Сгибеево, установке фильтрокомпенсирующих устройств на 23 постах секционирования, устройств продольной компенсации на 11 тяговых подстанциях, подвеске усиливающего провода, замене оборудования 32 постов секционирования, установке 15 подпитывающих трансформаторов.

Рост грузооборота по Забайкальской железной дороге требует поступательного увеличения её пропускной способности. Забайкальские энергетики уже частично осуществили установку на тяговых подстанциях третьих трансформаторов, что способствует не только увеличению их мощностей, но и более стабильной работе. Ведь, казалось бы, по грузонапряжённости ЗабЖД лидирует среди других железных дорог ОАО «РЖД». На Забайкальской дороге она составляет 280% к среднесетевому уровню. Однако состояние тяговой энергетики требует серьёзных инвестиций, чтобы обеспечивать необходимую пропускную способность магистрали.

В этой связи пристальное внимание к безопасности работы энергетического хозяйства и движения поездов становится весьма актуальной темой. За минувшие месяцы с начала года подразделения Забайкальской дирекции по энергообеспечению не допустили ни одного отключения контактной сети или отказа технических средств. Энергосистема Забайкальской железной дороги работала стабильно.

В дирекции был создан запас деталей и узлов, предназначенных к замене. Предусмотрено всё на любой случай и любой сценарий развития событий. На случай ЧП энергетики запаслись всем необходимым: от автономных источников питания до запаса дизельного топлива. Следует отметить, что всё оборудование тяговых подстанций и контактной сети обеспечено оборудованием грозозащиты, которое, к счастью, бывает необходимо нечасто, но срабатывает всегда безотказно.

Для сведения внештатных ситуаций к минимуму и их последующего исключения забайкальские энергетики проводят большую работу, связанную с ремонтом и реконструкцией контактной сети. Ведутся ремонт воздушных стрелочных переводов, замена струн контактной сети, струновых и фиксирующих зажимов, подвесных и фиксаторных изоляторов. Эта работа проводится в основном совместно с путевыми машинными станциями в режиме длительных закрытий пути. Машины АДМ, которые служат для этих целей, включены в состав колонн спецтехники согласно новой технологии комплексного ремонта пути, применяемой на ЗабЖД.

По заданию руководства Забайкальской дирекции по энергообеспечению были проведены комплексная проверка состояния, регулировка и ремонт опор и подвески контактной сети, воздушных стрелочных переводов, грузовых компенсаторов и изоляторов всех типов. Была проведена замена и установка устройств, защищающих оборудование от пережогов контактных проводов на воздушных промежутках и нейтральных вставках. Растёт оснащённость контактной сети, следовательно, растёт и безопасность.

На фото: Ремонт и поддержание работоспособности оборудования в системе энергообеспечения ЗабЖД требуют больших усилий

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31