02 апреля 2020 18:52

02 апреля 2020 18:52

фото: Семён Казак

Первый этап – к концу

В этом году хозяйство автоматики и телемеханики завершит то, что намечено сделать на первой стадии по плану модернизации оборудования

Забайкальская служба автоматики и телемеханики в этом году завершает первый этап масштабной модернизации хозяйства и готовится к его кардинальному переустройству.

Комплексная модернизация устройств СЦБ финансируется сразу по нескольким программам ОАО «РЖД» и рассчитана до 2025 года. Всего по хозяйству запланировано с 2017 по 2019 год установить 8751 новое устройство защиты от перенапряжения УЗП-1-500. Наибольший объём работы придётся на Шимановскую дистанцию СЦБ. В этом году электромеханикам здесь предстоит установить 600 новых устройств грозозащиты. Кроме того, на линии завершаются работы по заземлению почти 1,5 тысяч релейных шкафов сигнальных установок автоблокировки через разрядный прибор защиты многократного действия ГРПЗ.

Средств, запланированных по одной лишь программе организационно-технических мероприятий по инвестиционному проекту «Обновление средств железнодорожной автоматики и телемеханики», явно недостаточно. На сегодня уже исполнены инвестиционные программы службы автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры, реализуется инвестиционная программа «Модернизация железнодорожного пути». Только по программе первоочередных мероприятий на 2017-2019 годы запланировано модернизировать 310 км устройств автоблокировки. В 2020 году стартует второй этап программы развития Восточного полигона, которая предполагает реконструкцию 860 км автоблокировки в течение пяти лет. Новая тенденция, обозначенная технологическим перевооружением средств СЦБ, предусматривает централизацию управления автоматикой и телемеханикой и сокращение напольного оборудования вдоль линии. Это, по мнению руководства службы, должно снизить число отказов к уровню 2016 года в 2020 году на 12,4%, а в 2025 году – уже на 46,9%. К моменту выполнения программы развития Восточного полигона будут исключены отказы как в автоматике и телемеханике, так и в смежном хозяйстве энергоснабжения. Смежники получат от внедрения новых устройств бесперебойного питания исключение отказов по причине коммутационных напряжений. В целом итогом программы должно стать сокращение затрат на обслуживание устройств за счёт минимизации напольного оборудования на перегонах.

ОАО «РЖД» планирует создать на Восточном полигоне 15-процентный резерв пропускных способностей. Будет обеспечен интервал попутного следования по устройствам сигнализации, централизации и блокировки в правильном и неправильном направлениях не более шести минут при установленных сегодня скоростях движения поездов. В качестве дополнительного средства для достижения этой цели предложена технология «подвижного блок-участка» при ремонтно-путевых работах.

Впрочем, всё это пока в долгосрочной перспективе. А между тем, внедрение новых устройств СЦБ необходимо вести уже сегодня. За три года на полигоне Забайкальской железной дороги планируется модернизировать 174 стрелочных перевода, 261 км автоблокировки, приобрести три тренажёра для отработки персоналом основных технологических процессов, 110 комплектов измерительных приборов, а также другое необходимое для работы современное оборудование. Не обойдётся и без уже показавших свою высокую эффективность устройств микропроцессорной централизации и централизации на тональных цепях.

Всё это повысит качество обслуживания устройств и позволит сократить время на их восстановление. Запланированные меры позволят вывести оборудование сигнализации, централизации и блокировки на современный, качественно новый уровень.

На фото: Предстоящая модернизация оборудования сигнализации, централизации и блокировки требует от работников хозяйства высокого профессионализма

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31