13 августа 2020 05:01

13 августа 2020 05:01

фото: zdohrana.ru

Результаты труда железнодорожников под надёжным присмотром

Оперативно-профилактическая работа, проводимая в течение первого полугодия 2019 года в Читинском отряде ФГП «ВО ЖДТ» на ЗабЖД, показала эффективность предпринимаемых охраной усилий. Только в течение 6 месяцев 2019 года работники этого подразделения филиала предотвратили и раскрыли 95 хищений имущества предприятий железнодорожного транспорта и перевозимых грузов.

Увы, таковы реалии сегодняшнего, казалось бы, неголодного времени: кто-то трудится на производстве, а кто-то пытается присвоить результаты чужого труда, но встречает на своём пути профессионалов ведомственной охраны железнодорожного транспорта.

– Для предупреждения и предотвращения вмешательства посторонних лиц в работу предприятий железнодорожного транспорта в подразделениях Читинского отряда созданы шесть совместных специализированных групп (ССГ) и три группы быстрого реагирования (ГБР), – рассказал заместитель руководителя Читинского отряда Александр Малиновский. – Все группы укомплектованы автомобилями повышенной проходимости, специальным оборудованием, позволяющим вести наблюдение, фото-видеофиксацию в любых погодных условиях, днём и ночью. Кроме этого, в составе оперативных групп во время выездов и рейдов на участках обслуживания работают и сотрудники транспортной полиции.

Протяжённость участка работы ССГ и ГБР Читинского отряда на главном ходе Транссиба составляет более 620 км – от Петровского Завода до Солнцевой. На Южному ходе это участок до станций Соловьёвск, Краснокаменск и Приаргунск, протяжённостью более 670 км. Общая протяжённость участка ответственности опергрупп Читинского отряда – около 1300 км.

Но, что называется, «покрытие» у охраны практически стопроцентное. В первом полугодии 2019 года силами опергрупп отряда предотвращено и раскрыто 95 хищений имущества железнодорожных предприятий и перевозимых грузов, на сумму 1 млн 171 тыс. руб. Задержано 119 человек, из которых 6, к сожалению, оказались работниками предприятий ж.д. транспорта.

Чаще всего в первом полугодии преступники покушались на детали верхнего строения пути (ВСП) – 32 случая. 30 раз воры посягали на перевозимые грузы, и 6 раз пытались похитить детали и оборудование, содержащие цветные металлы. Прочих хищений – дизельного топлива, инструмента и оборудования, угля со складов и котельных, зафиксировано 27 случаев.

Как отметил Александр Малиновский, наиболее сложной криминогенная обстановка остаётся в районах крупных узловых станций, таких как Петровский Завод, Хилок, Карымская и Борзя. Вокруг них немало небольших поселений, деревень, дачных посёлков, развитая сеть грунтовых дорог, проходящих вблизи железной дороги.

Чаще всего в хищениях участвуют граждане, не имеющие работы, ведущие асоциальный образ жизни. Они нацелены на воровство деталей ВСП, деталей и оборудования вагонов, а также перевозимых в полувагонах грузов – угля, слитков чёрных металлов, алюминия.

Но охрана фиксирует и участившиеся случаи хищений, в которых задействованы лица, имеющие автотранспорт, инструменты и оборудование. Иногда на скользкую дорожку встают и работники ЗабЖД. Так, в начале июля группой быстрого реагирования ст. Чита-1 совместно с сотрудниками Читинского линейного отдела МВД России на транспорте и бойцами ОМОН Росгвардии в ходе оперативных мероприятий на ст. Сохондо за попытку хищения 4 тонн дизтоплива с тепловоза 2ТЭ10М-3388 были задержаны машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Борзя. Они использовали бензовоз на базе автомобиля МАЗ. Удайся эта кража, сумма ущерба составила бы 192 тыс. рублей.

На фото: Охрана следит за положением дел и на железнодорожных узлах, и в парках станций.


Иван Петров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31