13 августа 2020 06:00

13 августа 2020 06:00

фото: Валерий Бекишев

Работе отдавался без остатка

Сегодня заслуженный работник транспорта России Семён Михайлович Щербаков отмечает 80-летие

Семёна Михайловича знает и уважает не одно поколение забайкальских железнодорожников. Для многих он был и остаётся примером высокого профессионализма, невероятного трудолюбия и уважительного отношения к людям.

Но мало кто знает, что жизнь Семёна Михайловича могла развиться совсем по другому сценарию. Он родился в семье улётовских колхозников. Отец, Михаил Илларионович, заведовал конной фермой. Мама, Анна Арефьевна, трудилась в колхозе «Победа» в Танге. Семёна Щербакова с детства отличала тяга к знаниям. Окончив семь классов в Танге, он ещё три года ездил на учебу в соседнее село Николаевское, ежедневно на велосипеде преодолевал путь в 18 км. После окончания школы друг позвал Семёна с собой, поступать в политехнический институт в Томске. Сдав вступительные экзамены, ребята поняли, что вдали от родительского дома, без материальной поддержки, сложно им будет учиться. По этой причине и вернулись на родину. В Чите с этими оценками их приняли в техникум железнодорожного транспорта.

Профессиональное становление молодого специалиста проходило на станции Амазар. Оттуда его призвали в армию, где он 3,5 года нёс службу в бухте Провидения, на самом берегу Берингова пролива. После возвращения домой молодого дежурного по станции перевели на станцию Маккавеево, о которой ветеран вспоминает с большим теплом:

– Мне повезло в том, что начальником станции Маккавеево был Георгий Мартынюк. Он взял меня под опеку, загружая так, чтобы я досконально познал работу стрелочника, составителя поездов, товарного кассира, приёмосдатчика.

Семёну Михайловичу довелось поработать начальником на разных станциях и отделениях ЗабЖД. Он всегда находился в гуще событий. Руководство магистрали, видя в нём грамотного движенца и мудрого руководителя, доверяло ему самые ответственные дела: организацию повышенного грузопотока со станции Большой Невер на Тынду, обеспечение бесперебойного транзитного грузопотока по Транссибу, электрификацию Могочинского отделения дороги. Вскоре талантливого организатора перевели в Читу – уже на должность первого заместителя начальника дороги.

– Это было трудное и одновременно счастливое для забайкальских железнодорожников время, – считает Семён Щербаков. – Поездопоток вырос настолько, что работы было невпроворот. Все тогда работали «на колесо», а огромные средства тратили на создание объектов как производственной, так и социальной инфраструктуры.

С кадрами и социальной сферой дороги Семёна Михайловича судьба свела вплотную в начале 90-х, когда его назначили заместителем начальника дороги по кадрам и социальным вопросам. С этой должности в 2001 году Семён Михайлович и ушёл на заслуженный отдых. Железнодорожные семейные традиции сегодня продолжают его сыновья, Игорь и Анатолий, а теперь уже и внуки. Семён Михайлович и в 80 лет не утратил активной жизненной позиции: он участвует в работе совета старейшин ЗабЖД, играет в бильярд.

А в августе супруги Щербаковы отметят ещё и бриллиантовую свадьбу. С двойным юбилеем вас, Семён Михайлович!

На фото: К мнению Семена Михайловича Щербакова прислушивается и нынешнее руководство Дорпрофжела и ЗабЖД.

Ольга Стракович

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31