24 сентября 2020 19:54

24 сентября 2020 19:54

Эффективность проектов подтверждает практика

К издержкам производства, осложняющим технологические процессы, в Забайкальской дирекции тяги относятся внимательно. Их минимизируют, стараясь действовать грамотно и на перспективу.

Потому завершённые проекты бережливого производства, внедрённые и внедряемые в эксплуатационных локомотивных депо дирекции по итогам первого полугодия 2019 года – это не сухая статистика отчётов, а конкретные производственные успехи, о которых рассказал ведущий инженер производственно-технического отдела дирекции Максим Митронов.

В ТЧЭ Хилок к таковым относится проект «Выдача предупреждений на поезда локомотивным бригадам силами дежурных по депо посредством электронно-цифровой подписи на станции Петровский Завод» с оценённым годовым экономическим эффектом 1 млн 469,9 тыс. рублей.

В ТЧЭ Могоча совместно с движенцами реализовали аналогичный проект: «Выдача предупреждений на поезда локомотивным бригадам силами дежурных по депо посредством электронно-цифровой подписи на станции Ерофей Павлович» с оценённым годовым экономическим эффектом 884,9 тыс. рублей.

ТЧЭ Борзя в 2019 году реализует проект «Доставка локомотивных бригад на станцию Степь автотранспортом» с оценённым годовым экономическим эффектом 547,3 тыс. рублей. Ещё пара проектов из ТЧЭ Борзя – это проект «Доставка локомотивных бригад на станцию Шахтёрская автотранспортом» с оценённым годовым экономическим эффектом 1 млн 125,4 тыс. рублей и проект «Использование сплотки по станции Забайкальск» с оценённым годовым экономическим эффектом 4 млн 358,4 тыс. рублей.

В Забайкальской дирекции тяги отслеживают также проекты бережливости, находящиеся в стадии реализации. Их немало. Например, проекты ТЧЭ Хилок и ТЧЭ Чита «Перенос места опробования тормозов на перегоне Гонгота – Сохондо».

ТЧЭ Белогорск реализует проект «Перенос места опробования тормозов на участках Завитая – Белогорск, Шимановская – Белогорск».

У ТЧЭ Чита также имеется проект «Отмена места опробования тормозов на перегоне Могзон – Гонгота».

ТЧЭ Хилок, помимо проекта на станции Петровский Завод, организует совместно с ДС станции Могзон выдачу предупреждений локомотивным бригадам силами дежурных по депо на станции Могзон.

В ТЧЭ Чернышевск будет реализован проект «Снижение расхода дизельного топлива на простой локомотивов в ожидании «окна».

В ТЧЭ Амурское внедрят проект «Изменение технологии эксплуатации систем автоведения», в дальнейшем его планируют растиражировать на все депо дирекции.

Как видно из названий проектов, все они связаны с производством. Так, в ТЧЭ Чернышевск и Белогорск это проекты «Маневровые передвижения электровозов на одной работающей секции».

По предложениям локомотивных бригад в ТЧЭ Чита реализован проект «Отмена места опробования тормозов на перегоне Могзон – Гонгота» подразумевающий отмену обязательной проверки действия автотормозов на эффективность. Данную проверку применяют для чётных поездов, отправляющихся со станции Могзон после стоянки более 30 минут, при смене локомотивной бригады на станции Могзон или при формировании поездов по станции Могзон и отправлении их в чётном направлении.

Как сообщили в Забайкальской дирекции тяги, исключить опробование тормозов на 6060-м км, пикет 1, предложено в связи с необходимостью обязательной проверки действия автотормозов для всех грузовых поездов на следующем перегоне – Гонгота – Сохондо.

Это нововведение, по мнению специалистов, позволит избежать дополнительного торможения поездов и тем самым поможет сократить расход электроэнергии на тягу поездов, повысить скорость проследования участка.

На сегодня проекты ТЧЭ Борзя по доставке локомотивных бригад на станции Шахтёрская и Степь автотранспортом уже позволили сократить расход дизельного топлива в депо за счёт исключения доставки работников на маневровом тепловозе на смену и обратно от основного депо Борзя и пункта оборота Оловянная до станции Шахтёрская и станции Степь, соответственно.

Теперь доставка осуществляется автотранспортом, который, хоть и требует дополнительных расходов, но в реальной обстановке всё же значительно экономичнее и мобильнее, чем непроизводительная езда на локомотиве.

Работа над реализацией проектов бережливости в Забайкальской дирекции тяги продолжается и наверняка принесёт дополнительные успехи в текущем году.

На фото: Работники ТЧЭ Чернышевск известны своим вкладом в копилку проектов бережливого производства на ЗабЖД.

Сергей Гриднев
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30