06 августа 2020 10:45

06 августа 2020 10:45

фото: Семён Казак

Время имеет значение

В эксплуатационном локомотивном депо Могоча повысили эффективность работы за счёт проекции тиражируемого проекта улучшения техпроцесса

Проекты бережливого производства можно тиражировать, не только повторяя их из раза в раз один в один, но и проецируя на смежные виды деятельности. Это доказали в эксплуатационном локомотивном депо Могоча.

Так, мультифункциональный проект передачи функций выдачи предупреждений на поезда от дежурного по парку станции дежурному по локомотивному депо был впервые разработан и внедрён в Могочинском центре организации работы станций для внедрения в пассажирском движении. Его аналог в грузовом парке, который был реализован в ТЧЭ Могоча в этом году, позволил сэкономить 682,8 тыс. рублей.

При разработке проекта улучшения работники депо, входящие в состав рабочей группы по бережливому производству, предложили организовать получение локомотивной бригадой документов на поезд у дежурного по депо, а не у дежурного по парку. Для этого было оборудовано место для хранения поездных документов.

Специфика внедрения бережливого производства в локомотивном хозяйстве такова, что улучшения следует рассматривать не столько в техническом, сколько в организационном аспекте. Следует отметить, что в этом году в депо также идёт работа над проектом бережливого производства, в соответствии с которым будет изменён технологический процесс отправки одиночных локомотивов и их сплоток. Авторы проекта предложили формировать сплотки на коротких путях №№6, 8, 10 чётного парка станции Могоча, после чего они будут следовать по пути №201 нечётного парка, что, по мнению разработчиков, позволит использовать приёмоотправочные пути более рационально. Внедрение этого проекта позволит сэкономить за год 700 тыс. рублей.

Вскоре в депо Могоча также изменится и процесс передвижения локомотивных бригад к локомотивам на станции Ерофей Павлович. Для реализации данного проекта необходимо перенести лестничный марш с освещением с восточной стороны служебного модуля на западную.

При подготовке локомотивной бригады в рейс, как известно, дорога каждая минута. От того, насколько меньше времени машинист и помощник машиниста потеряют при перемещениях, зависит своевременное выполнение ими всех важных процедур с получением рейсовых документов, положенных заключений, прохождением необходимых проверок. Именно поэтому практически во всех локомотивных депо Забайкальской дирекции тяги уже внедрили использование автомобильного транспорта для доставки машинистов к месту нахождения локомотива. Это экономит время, а ради экономии топлива можно совмещать работу автотранспорта, если он будет выполнять сразу несколько задач одновременно.

Значительное изменение предрейсовой подготовки ожидает предприятие после сдачи в эксплуатацию в этом году нового административно-производственного здания на станции Могоча. Маршрут локомотивных бригад станет длиннее, что потребует и увеличения затрат времени. Поэтому решено доставлять локомотивные бригады в оба грузовых парка с помощью автотранспорта. Ранее автомобили ходили только в нечётный парк. Уже разработан новый маршрут, который позволит обеспечить экономию денежных средств почти на 7,5 тыс. рублей в год.

Таким образом, если на первых порах бережливое производство, как новое начинание, было лишь дополнительным направлением работы железнодорожных предприятий, теперь оно уже сразу интегрируется в производство. Это наглядно показывает, что бережливость на железнодорожном транспорте становится нормой жизни.

На фото: Грузовые поезда должны соблюдать график движения точно также, как и пассажирские.


Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31