06 августа 2020 10:24

06 августа 2020 10:24

фото: Семён Казак

Растёт отправка грузов

Забайкальская магистраль продолжает увеличивать объёмы перевозок товаров и сырья

Минувшее полугодие стало для Забайкальской железной дороги знаковым в плане роста объёмов перевозок грузов и пассажиров. Положительное влияние на эти процессы оказали организационные и технические решения, принятые в последние годы.

В июне погрузка на ЗабЖД составила 1,2 млн тонн, что на 21,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за июнь 2019 года увеличился по сравнению с июнем 2018-го на 0,7% и составил 22,9 млрд тонно-километров. С начала этого года погрузка на ЗабЖД выросла до 8,5 млн тонн, что на 13% превышает показатель за первую половину 2018 года.

За первое полугодие 2019 года на Забайкальской железной дороге погружено 5 млн тонн т угля. Этот показатель вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10%. Погрузка железной и марганцевой руды выросла в 18 раз и составила 522,2 тыс. т. В 2,5 раза выросла погрузка руд цветных металлов и серного сырья, она составила 111,4 тыс. т.

На общую картину коммерческих перевозок по ЗабЖД повлияло изменение в схемах передвижения товаров, а следовательно, и их долей в общем грузообороте региона. Общие объёмы перевозок строительных материалов, нефти и нефтепродуктов, зерна и леса сократились. Но в целом грузооборот с начала 2019 года вырос на 4,7% и составил 185,7 млрд тонно-километров.

На фоне роста грузооборота в целом растёт и объём внешнеторговых перевозок по ЗабЖД. Так, в июне они выросли на 21% по сравнению с июнем прошлого года. Через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск, по оперативным данным Забайкальского управления Восточной дирекции управления движением, было перевезено 1,65 млн т внешнеторговых грузов. Значительно – на 74% по сравнению с прошлым годом – вырос объём перевозок каменного угля, руды (рост составил 62,8%), грузов в контейнерах (на 52,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Объём импорта из КНР также вырос по сравнению с июнем 2018 года на 35,1% и составил 173 тыс. тонн различных грузов.

Вместе с ростом передачи поездов по стыковым станциям ЗабЖД растут и показатели качества эксплуатационной работы дирекции по управлению движением. Хорошим подспорьем стала реализация технологии работы железных дорог Восточного полигона в едином створе. Чётный поездопоток вырос за 2018 год на 4% и продолжает расти в нынешнем году. Гибкие плечи работы локомотивных бригад, увеличение транзитности технических станций позволили улучшить качество эксплуатационной работы. В результате была обеспечена положительная динамика выполнения планов участковой скорости, среднесуточной производительности локомотива и среднего веса поезда.

В связи с этим следует отметить, что с начала 2019 года количество соединённых поездов, сформированных на Забайкальской железной дороге, увеличилось в 2,2 раза к уровню 2018 года и составило более 7 тыс. Это почти треть от общего количества соединённых поездов, сформированных на сети железных дорог России. Экономическая целесообразность такой технологии формирования поездов наиболее очевидна в пору летних ремонтно-путевых работ, но соединённые поезда решают проблемы перевозок и в течение всего года.

Специалисты дирекции по управлению движением отмечают общую тенденцию роста показателей грузоперевозок в силу ряда экономических причин, в том числе на фоне сближения России и Китая. Поэтому требуют решения многие задачи, связанные с увеличением пропускной способности дорог Восточного полигона ОАО «РЖД».

На фото: Забайкальская железная дорога является важнейшим звеном в экономике восточных регионов России и главным инструментом в её сотрудничестве с Китайской Народной Республикой.

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31