27 мая 2020 03:05

27 мая 2020 03:05

Когда мотивация усердия осязаема и убедительна

Достойное стимулирование труда путейцев – одна из важных основ роста его производительности. Об этом знают в Маргуцекской дистанции пути Забайкальской дирекции инфраструктуры, где трудится немало молодёжи. Заинтересованность работников в результатах своего труда сказывается на всём, включая безопасность движения поездов.

Чтобы добросовестно работать на летнем солнцепёке, путейцы должны быть уверены в завтрашнем дне, в том, что им хватит заработанного и на себя, и на семью. Исходя из анализа роста заработной платы работников ПЧ Маргуцек по ведущим профессиям за I квартал 2019 года, у работников имеются поводы для такой уверенности, особенно если сравнивать с аналогичным периодом 2018 года.

К примеру, монтёры пути, выполняющие большой объём работы, в том числе и с применением ручного труда, в настоящее время могут зарабатывать порядка 53 тыс. рублей, или 101,5% к уровню заработной платы, которую они получали год назад. Бригадиры пути получают ещё больше – их зарплата доходит до 70 тыс. рублей, составляя 103,5 % к уровню 2018 года.

Дорожные мастера, часто и после смены не расстающиеся с мыслями о работе, и вовсе могут получать, как машинисты локомотивов – более 100 тыс. рублей, что составляет 100,8% к уровню 2018 года.

Достойно оценивается на Южном ходе ЗабЖД квалифицированный труд операторов дефектоскопных тележек: сегодня они нередко зарабатывают более 80 тыс. рублей, или 114,8% к уровню 2018 года. Дежурные по переезду получают более 40 тыс. рублей, а контролёры состояния железнодорожного пути – свыше 60 тыс. рублей.

Укомплектованность штата в ПЧ Маргуцек сейчас стопроцентная, а текучесть кадров не превышает среднестатистической ввиду того, что люди, во-первых, находят себя здесь, а, во-вторых, не питают иллюзий относительно трудоустройства на каком-либо другом предприятии в границах станции Забайкальск.

В течение минувшего полугодия текучесть персонала в сравнении с 2018 годом составила немногим более 1%. При этом руководители в дистанции пути менялись чаще, специалисты – реже, а вот рабочий костяк коллектива ещё более укрепился в стремлении не искать лучшей доли, а трудиться на одном месте. Рабочие за истёкший период увольнялись на 0,3% реже, чем годом ранее (2018 г. – 0,7%).

Держатся за работу монтёры пути, дежурные по переезду и операторы дефектоскопных тележек, которые в 2019 году не увольнялись вовсе – и не собираются, если это не сопряжено со сменой места жительства.

Предприятие печётся о людях и по линии охраны труда. На реализацию такого рода мероприятий, без учёта затрат на спецодежду и медицинские осмотры, за I квартал 2019 года израсходовано 1470,6 тыс. рублей. На приобретение средств индивидуальной защиты и спецодежды затрачено 1802,4 тыс. рублей, на проведение медосмотров – 625,8 тыс. руб.

Всего на мероприятия по охране труда в 2019 году израсходовано более 3 млн рублей, и до конца года цифра ещё увеличится.

Охране труда уделяют внимание и в плоскости применения санкций к тем, на кого порой не действуют инструктажи.

С целью укрепления дисциплины, повышения персональной ответственности за выполнение правил охраны труда руководителями и инженерно-техническими работниками проведено 83 проверки соблюдения требований охраны труда, в ходе которых у работников изъято 23 предупредительных талона по охране труда против 11 талонов, изъятых в начале 2018 года.

В текущем году путейцы успели проштрафиться за нахождение на рабочем месте без спецодежды, выполнение работ без целевого инструктажа, отсутствие сигнальных принадлежностей, за нарушения, допущенные при ограждении места работ, прочие нарушения, за которые работник рискует и личной безопасностью, и премиальными.

На фото: Работники ПЧ Маргуцек мониторят состояние железнодорожного пути на перегонах и в границах станции Забайкальск.


Сергей Гриднев
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31