25 августа 2019 05:57

Манёвр с предотвращением

Машинист электровоза 2-го класса эксплуатационного локомотивного депо «Амурское» Максим Бочаров вовремя заметил запрещающее показание светофора, предотвратив нарушение безопасности движения поездов на узле Магдагачи.

Казалось бы, чего необычного? Ну, выполнял машинист маневровые работы, выявил запрещающие показания маневрового светофора, предотвратил проезд – в общем, делал, что должно и как надо. Ан нет, с виду заурядные действия не остались незамеченными руководством.

Дело было так. 16 июня машинист Максим Бочаров вместе с помощником машиниста Олегом Ликсановым выполняли маневровые работы на станции Магдагачи, управляя локомотивом ЭП1№271.

Для Максима Бочарова, пришедшего на ЗабЖД в 2008 году в должности слесаря по ремонту подвижного состава, а менее чем через год ставшего помощником машиниста в Талданской дистанции пути, в этом не было ничего необычного.

Получив у дежурной по станции Магдагачи план маневровой работы на два полурейса, Максим Сергеевич повторил этот план, после чего получил разрешение на начало движения локомотива, то есть, ещё на два полурейса. Однако спустя считанные минуты Максим Бочаров вызвал дежурную по станции, доложив ей о запрещающем показании маневрового светофора М34.

Как отметили в ТЧЭ «Амурское», дежурная, в нарушение инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ, по всей видимости, не удосужилась доложить локомотивной бригаде о том, что заданный маршрут приготовлен не на весь путь, то есть не на весь маневровый полурейс. Также она не доложила машинисту о том, до какого конкретно светофора был открыт маневровый путь, согласно показаниям светофора М16.

Разрешив движение по сигналам, дежурная, по сути, передала ситуацию в руки машинисту, благо он оказался бдительным и квалифицированным. В итоге проезд маневрового светофора М34 был предотвращён.

Спустя три дня, 19 июня, на посту электрической централизации железнодорожной станции Магдагачи произвели проверку регламента переговоров на регистраторе. Несмотря на обрывистую запись, выяснилось, что дежурная всё же разрешила машинисту вести локомотив через запрещающий светофор.

Но машинист электровоза 2-го класса, получивший в этом году паспорт доверия и ныне обучающийся в Дальневосточном государственном университете путей сообщения по специальности «Системы обеспечения движения поездов», решил положиться на личное видение ситуации, свой профессиональный опыт и здравый смысл.

Не случайно машинист-инструктор ТЧЭ «Амурское» Сергей Перевозкин ходатайствовал перед начальником Забайкальской дирекции тяги Анатолием Ерофеевым о награждении машиниста Бочарова.

«Прошу поощрить машиниста Максима Бочарова за проявленную бдительность при производстве маневровой работы, а также выявление запрещающего показания светофора, позволившее предотвратить нежелательный проезд, сохранив безопасность движения поездов», – отметил он в рапорте.

На фото: Максим Бочаров (справа) – квалифицированный и бдительный машинист, которому доверяют.


Пётр Сидоров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31