07 августа 2020 18:55

07 августа 2020 18:55

фото: Семён Казак

Станция Забайкальск наращивает объёмы перевозок

Оперативные показатели работы железнодорожной станции Забайкальск позволяют видеть и благоприятные тенденции, и пока не решённые проблемы. В течение второго полугодия забайкальские движенцы намереваются удерживать лучшие из достигнутых позиций, не забывая об исправлении положения на сложных участках работы.

Первая половина 2019 года для работников внеклассной станции Забайкальск пролетела на удивление быстро. В длинные летние дни работать приятнее, чем в холода, но лето приносит свою специфику. К примеру, проблему дефицита импортного грузопотока, обозначившуюся в конце весны. Впрочем, работникам дирекции управления движением не впервой решать такие вопросы и подсчитывать реальные достижения.

– По итогам работы станции Забайкальск за 6 месяцев 2019 года при плане 367893 вагона был отправлен 378281 вагон, что составило 102,8%, – отметила заместитель начальника станции Забайкальск по транспортному обслуживанию Александра Жорник. – Таким образом, к плану отправлено на 10388 вагонов больше, а к уровню прошлого года отправление увеличено на 113360 вагонов.

Такие показатели – следствие общего роста поездопотока на ЗабЖД, который обеспечивают не только движенцы, но и смежники – работники локомотивного хозяйства, вагонники, путейцы, специалисты по грузовой и коммерческой работе и так далее.

На общем фоне вклад движенцев заметен, о чём говорят показатели работы приграничной станции. Транзитных вагонов с переработкой груза за отчётный период отправлено 165970 единиц. К плану отправление увеличено на 4003 вагона и составило 102,5%. К уровню 2018 года транзитный вагонопоток увеличен на 60090 вагонов и составил 157%.

Транзитных вагонов без переработки также стало больше. Всего за полугодие отправлено 113084 таких вагона. К плану отправление увеличено на 3273 вагона и составило 103%, а к уровню прошлого года отправление увеличено на 11365 вагонов и составило 111%.

С транзитом всё понятно: под боком у такого экономически развитого соседа, как Китай, иных трендов ждать не приходится.

А какова картина в местных перевозках?

– Они тоже увеличились, особенно если сравнивать с прошлогодними показателями, – рассказала Александра Викторовна. – В текущем году местных вагонов при плане 96115 отправлено 99227 единиц, или 103,2%. Увеличение к плану составило 3112 вагонов. К уровню 2018 года эти показатели выросли существенно: отправление местных вагонов увеличено на 41905 единиц и составило 173%.

Зато с выгрузкой по итогам полугодия иная ситуация. В посёлке Забайкальск большую экономическую активность проявляют в основном немногочисленные подразделения ЗабЖД и компании «РЖД», потому выгрузка при плане 49657 вагонов за минувшее полугодие составила 40777 вагонов, или 82,1%. К плану выгрузка снижена на 8880 вагонов, зато к уровню прошлого года увеличена на 12166 вагонов.

При плане выгрузки 48125 иностранных вагонов узкой китайской колеи за 6 месяцев 2019 года было принято лишь 38928 вагонов, что не позволило выполнить план.

Погрузка в вагонах при плане 30433 составила 29474 вагона. К плану погрузка уменьшена на 959 вагонов и составила 96,8%. А вот к уровню 2018 года погрузка увеличена на 8728 вагонов.

Но не всегда меньшее число вагонов означает меньшее количество перевезённого груза. Погрузка в тоннах при плане 980683 составила 986312 тонн, или 100,6%. К плану в Забайкальске погружено на 5629 тонн больше. В сравнении с прошлогодним периодом погрузка в тоннах увеличена на 325372 тонны и составила немалые 149,2%.

Это, в числе прочего, потому, что поездопоток прирастает не только числом поездов и вагонов, но и грузоподъёмностью парка. В течение 6 месяцев 2019 года статическая нагрузка на вагон составила 33,46 тонны/вагон против заданных планом 32,22 тонны/вагон. Выполнение составило 103,8%, а к уровню прошлого года статнагрузка увеличена на 1,24 тонны.

Неизбывная проблема простоев вагонов влияла на работу станции Забайкальск в течение первого полугодия и влияет по сей день. Как сообщили на станции, простой транзитного вагона без переработки при плане 4,65 часа выполнен на 6,47 часа, или на 96%. Простой завышен к плану на 1,82 часа. К уровню прошлого года он увеличен на 0,26 часа, что выглядит достаточно естественно на фоне роста поездопотока.

Если сравнивать месяцы, то меньше всего простой транзитного вагона без переработки давал о себе знать в феврале, марте и июне. В итоге, в среднем при норме 4,65 часа по факту вагоны стояли по 6,47 часа.

Напомним, простой транзитного экспортного вагона без переработки складывается от момента прибытия вагона на станцию в парк «Б», из операций по прибытии в парке «Б», оформления перевозочных документов в конторе передачи, перестановки в парк «П», погранично-таможенного контроля и отправления в Китай.

Простой транзитного вагона с переработкой при плане 17,88 часа составил 12,99 часа, или 137,6% к плану. К уровню 2018 года этот показатель удалось уменьшить на 7 часов. Местные вагоны нынче простаивали меньше. Простой местного вагона при плане 81,83 часа составил 53,44 часа. К плану он снижен на 28,39 часа, план выполнен на 153,1%. К уровню 2018 года простой уменьшен на 33,44 часа. Но есть досадный нюанс: простой местного вагона на ответственности ОАО «РЖД» при плане 18 часов составил целых 32,90 часа, с увеличением к плану на 14,90 часа. Это проблема не одной только железнодорожной станции Забайкальск. Движенцы уделяют ей должное внимание, всемерно способствуя пропуску поездопотока.

На фото: Станция Забайкальск постепенно улучшает качество работы с вагонным парком.

Сергей Гриднев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31