07 августа 2020 18:53

07 августа 2020 18:53

фото: Семён Казак

Мысли и решения на месте не стоят

– Виктор Михайлович, недавно в нашей стране отмечался День рационализатора и изобретателя. Как его отметили в ДКТБ, завершая первое полугодие?

– В рабочем ритме, решая, по распоряжению руководства ЗабЖД, те или иные проблемы, возникающие на полигоне магистрали.

За 6 месяцев 2019 года ДКТБ вело работы по 33 разработкам. Из них 16 разработок находятся в процессе проектирования, а 17 уже завершены.

Из этого количества 4 разработки посвящены вопросам технологии бережливого производства, ещё 4 – приведению технологических процессов к соответствию с регламентом, одна посвящена повышению безопасности работы и улучшению условий труда железнодорожников, и 6 разработок относятся к прочим сферам производственной деятельности подразделений ЗабЖД.

Работники экспериментального участка и отдела комплексных разработок за этот период изготовили и выдали на предприятия 12 изделий.

– Насколько активно продвигаются проекты бережливости?

– Бережливое производство – то направление, которое по определению не может изжить себя. Потому проекты БП продвигаются вполне активно. Сейчас ценятся различные варианты оптимальных подходов, позволяющих снизить затраты и издержки, не роняя эффективности, а то и повышая её.

– Каковы планы коллектива ДКТБ на второе полугодие?

– Планы бюро не опишешь в двух словах, потому что наши специалисты заняты широким комплексом вопросов обеспечения работы железнодорожного транспорта на Забайкальской железной дороге.

Все эти вопросы, с учётом круглосуточного характера работы магистрали, приходится решать постоянно. Например, это вопросы перевозки 25-метровых рельсов в период проведения летних путевых работ на фоне выработанных сроков работы путеремонтных «летучек». Также это вопросы перевозки путеремонтной техники в горячую летнюю пору.

Кроме этого, в планах – работа над прибором для определения исправности и работоспособности домкратовидных вагонозамедлителей TDJ. Это перспективный проект, и его реализация зависит от финансирования.

На фото: Виктор Теплых, главный инженер дорожного конструкторско-технологического бюро ЗабЖД.

Беседовал
Сергей Гриднев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31