20 августа 2019 16:39
фото: Семён Казак

В классах и на тренажёрах

Забайкальская дирекция тяги выстраивает отлаженную систему обучения и поддержания профессиональных навыков работников локомотивных бригад

За первую половину 2019 года около 500 работников локомотивных бригад Забайкальской дирекции тяги повысили свой профессиональный уровень. Обучение и повышение квалификации машинистов и помощников идут полным ходом.

Обучение работников в локомотивном хозяйстве Забайкальской железной дороги ведётся сразу по нескольким направлениям. Это позволяет комплектовать локомотивные бригады во всех типах движения высокопрофессиональными кадрами. Ведущим направлением обучения является профессиональная подготовка машинистов и помощников машиниста электровозов для обслуживания движения поездов дальнего следования. Причём, следует отметить, что в этом направлении поле для профессионального роста весьма перспективно. Ведь любой работник, обучившись на помощника машиниста и набравшись практического опыта за несколько лет, имеет возможность выучиться на машиниста, пройти испытания и пойти уже в самостоятельный рейс. Но и на этом его профессиональный рост не заканчивается. Повысить квалификацию и класс – это вопрос престижа для любого машиниста. Ведь от этого зависит не только материальное положение работника, но и общий уровень профессионализма коллектива локомотивного депо. Поэтому руководители подразделений дирекции тяги напрямую заинтересованы в постоянном профессиональном росте своих работников и всячески их мотивируют. Впрочем, не меньшие перспективы есть и у работников локомотивных бригад тепловозов. Тепловозная тяга по-прежнему используется на Забайкальской железной дороге в маневровом движении, а также на неэлектрифицированных участках пути. Машинисты тепловозов незаменимы и при обеспечении путеремонтной кампании.

Работники локомотивных бригад, пройдя обучение, как правило, не останавливаются на достигнутом. И тому способствует выстроенная в подразделениях ЗабДТ система повышения квалификации. Планы профессиональной подготовки приняты в каждом локомотивном депо. Но в данном случае, как говорится, чем больше, тем лучше.

В эксплуатационных локомотивных депо никогда не простаивают без дела тренажёры. Кстати, в плане оснащения техклассов предприятия дирекции тяги находятся на высоком уровне. Тренажёры и учебные места для актуализации навыков вождения локомотивов работают на базе новейших информационных технологий. Ведётся автоматизированный учёт данных.

Например, обновление технической базы обучения ожидается в эксплуатационном локомотивном депо Могоча. Здесь уже установили четыре новых тренажёра, позволяющих упражняться в управлении локомотивами самых распространённых серий. Тренажёры начнут использовать в новом здании депо, которое сдадут в эксплуатацию уже в этом году. После этого могочинцам не будет равных в уровне профподготовки. Впрочем, надолго ли? Ведь подобная техника обновляется дирекцией тяги централизованно. И к могочинцам вскоре обязательно подтянутся остальные депо.

О высоком внимании к техническому обучению свидетельствует и то, что система подготовки выстроена весьма строго. По общему правилу, в соответствии с положением, действующим в ОАО «РЖД», занятие на тренажёре после отказа или события в пути должны в обязательном порядке пройти все работники, стаж которых не превышает 1-3 лет. В Забайкальской дирекции тяги, и пионерами в этом опять же являются могочинцы, не важно, какой у тебя стаж. Имело место хоть малейшее нарушение безопасности движения – будь добр, пройди занятие на тренажёре.

На фото: Благодаря выстроенной системе мотивации к постоянному профессиональному росту забайкальские машинисты не упускают возможности повысить квалификацию.

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31