27 мая 2020 03:33

27 мая 2020 03:33

Отменный знаток дефектоскопов

Потомственный путеец и наладчик цеха дефектоскопии Шимановской дистанции пути Владимир Волков с начала года внедрил три рационализаторских предложения.

Путеец в третьем поколении, он трудится в Шимановской дистанции пути более 35 лет, 34 из них – в цехе дефектоскопии. Долгое время работал оператором дефектоскопной тележки, а сегодня занимается наладкой дефектоскопов, при этом находит время для технического творчества.

– В этом году Владимир Волков внедрил три новшества, одно из них, ремонт колёс дефектоскопной тележки – в соавторстве с токарем Евгением Ефигиным и электрогазосварщиком Андреем Турановым, – говорит технолог Ольга Рыбинская. – Суть разработки такова. У дефектоскопных тележек при эксплуатации нередко отламывается часть кромки колеса, и дефектоскопные тележки приходилось отправлять в ремонт для полной замены колёс. Для снижения материальных затрат и уменьшения времени нахождения устройств в ремонте рационализаторы предложили ремонтировать колёса в дистанционных мастерских. Сломанную кромку колеса полностью удаляют, стачивают остатки обломков. Вырезают из металлической пластины диск, который обтачивают и крепят шпильками к оси колеса. Диск заменяет обломанную кромку колеса.

Ещё одним новшеством, предложенным Владимиром Волковым, стало защитное устройство энкодера на дефектоскопе РДМ-33.

– В дистанции пути ежедневно используются дефектоскопы РДМ-33, в которых есть энкодер – устройство, на которое идет запись технических характеристик участка промера, – рассказывает Владимир Викторович. – От него зависит всё управление дефектоскопом. Заводская защита устройства сделана из пластмассы и часто ломается. Я предложил сделать защиту из металла. При этом края заготовки стачиваются, как и на оригинальном заводском энкодере. С такой защитой энкодер надежно защищён от поломок.

Также Владимир Волков усовершенствовал дефектоскоп РДМ.

– Штоки центрирующей системы дефектоскопа РДМ сделаны из металла, – пояснил рационализатор. – В сквозном штоке есть скоба, на которую крепится блок пьезоэлектропреобразователя (ПЭП). В процессе работы из-за жёсткости конструкции происходит выработка креплений в отверстиях и образуются зазоры между прилегающими друг к другу частями механизма. Из-за этого нарушается точность работы центрирующей системы и происходит смещение углов ввода ПЭП.

Для устранения люфта в зазорах рационализатор предложил заменить металлические скобы корпуса на пружины. Для этого подходят пружины (а их нужно четыре штуки на один дефектоскоп) с диска сцепления бензопилы «Урал». Их Владимир Волков поставил на шток вместо металлических скоб и закрепил болтами. Диаметр скоб и пружин совпадает. Использование этого новшества позволяет не только устранять люфты в центрирующей системе дефектоскопа, но и увеличивает плавность хода искательной системы, устойчивость обоих блоков, а также продлевает срок службы дефектоскопа.

На фото: Наладчик Владимир Волков продлевает срок службы дефектоскопов.

Александр Потапов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31